ООД по познавательному развитию "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Питеркина Ольга Викторовна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_noyabr.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа  - детский сад №1 компенсирующего вида».

ООД по Познавательному развитию

«Путешествие по сказке».

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР .

Подготовительная к школе группа №4.

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

18 ноября 2015 г

Г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

  1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
  5. Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах.
  6. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать познавательный интерес , желание выполнять задания.
  8. Закреплять названия, птиц, ягод, грибов. Называть ядовитые растения.

Коррекционные задачи:

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 6, числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры, яблоня с яблоками.

Раздаточный материал: цифры, тетради в клетку, цветные карандаши,  ручки.

Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел; д/и «Рассели соседей» ( состав числа 6)

Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.

Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.

Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, «Весёлая зарядка», ритмический танец с кружочками, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».

Структура ООД:

  1. Организационный момент;
  2. Сюрпризный момент;
  3. Самомассаж «Неболейка»;
  4. Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»;
  5. Счёт яблок до 10.
  6. Физкультминутка «Весёлая зарядка»;
  7. Составление план - карты;
  8. Вопросы по ориентировке на листе бумаги;
  9. Компьютерные задания на экране;
  10. Ритмический танец с кружочками;  
  11. Игра с числовыми карточками;
  12. Работа в тетрадях в клетку на ориентировку;
  13. Сюрпризный момент ( освобождение принцессы);
  14. Электронная зрительная гимнастика.

Ход ООД

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. А чтобы нам с вами очутиться в сказке, давайте покружимся и скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в сказке очутились. А теперь послушайте сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой был вчера день недели?
  3. Какой будет завтра день недели?
  4. Какие времена года знаете?
  5. Назовите осенние месяцы.  
  6. Назовите третий тень недели.
  7. Назовите пятый день недели.
  8. Назовите седьмой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга: Заболела я, нет сил у меня с вами разговаривать.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Бабе Яге выздороветь? (ответы детей: научить Бабу Ягу гимнастике «Неболейка», приготовить витаминный салат, есть овощи и фрукты, витамины, заниматься зарядкой).

Воспитатель: Давайте научим Бабу Ягу гимнастике .

Гимнастика «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком.

«Вилку» пальчиками делай, погладим ушки мы умело

Знаем, знаем, да,  да, да, нам простуда не страшна.

Воспитатель: А теперь давайте приготовим для Бабы Яги  витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»:

Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.

Сахарком её посыплем и сметанкою польём.

Вот какой у нас салат, витаминами богат.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, какая стоит красивая, волшебная яблоня, а под ней лежат яблоки (красные и зелёные). Давайте сосчитаем сколько зелёных яблок и сколько красных ? Каких яблок больше? На сколько? Сколько всего яблок? (вызываются дети, считают яблоки).

 Давайте соберём эти яблоки для Бабы Яги. Кто-то из детей собирает яблоки в корзину и ставит возле Бабы Яги.

Воспитатель: Вот Баба Яга ешь витамины, овощи и фрукты, делай  гимнастику«Неболейку», занимайся физкультурой и будешь здорова.

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Буду делать всё, чему вы меня научили.

Воспитатель: Баба Яга, а хочешь мы тебе покажем , как мы делаем зарядку?

Баба Яга : Очень хочу посмотреть и научится!

Дети показывают  «Весёлая зарядка»   (аудиозапись).

Баба Яга: вот молодцы ребята! Спасибо вам! Дам я вам план карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать: (Приложение 1)

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый  круг.

Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовала Фатима в правом нижнем углу? ( зелёный квадрат). Где нарисовала  оранжевый  круг Яна? ( в правом верхнем углу). Антон, в каком углу ты нарисовал красный треугольник ? ( в левом верхнем углу).

- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем физкультминутку.

- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания.

 Компьютерные  задания  на экране.

1.Показ картинок « лесные ягоды». Детям надо назвать ягоды (малина, черника, ежевика, земляника, клюква, брусника,  волчья ягода). Вопрос: Какая из этих ягод – ядовитая (волчья ягода).

2. Показ картинок «Грибы». Дети должны назвать грибы ( белый, лисички, опята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, сыроежка). Вопрос: назвать ядовитый гриб ( мухомор).

3. Показ картинок «Птицы». Дети должны назвать птиц ( сорока, кукушка, соловей, иволга, сова, ……). Вопрос: Кто не высиживает яйца, а подбрасывает их в чужие гнёзда? (кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Пойдёмте дальше.

 Выставляется домик с числом. ( Приложение 2)

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? Дети по желанию выставляют недостающие цифры. Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас давайте отдохнём и потанцуем:

Ритмический  танец с разноцветными кружочками.

Воспитатель: Молодцы! Вот и  вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, закрыта. Чтобы  её открыть, надо выполнить задания:  

1.Карина будет выполнять у доски, а мы ей поможем за столами. Возьмите цифры  и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 6 на 1 (7);
  • самое маленькое число (1);
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Но войти  в замок мы не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.  Откройте тетради, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно: (Приложение 3)

  • 2 клетки вниз;
  • 5 клеток вправо;
  • 1 клетку вверх;
  • 1 клетку вправо;
  • 1 клетку вверх;
  • 1 клетки вправо;
  • 4 клетки вниз;
  • 7 клеток влево;
  • 2 клетки вниз;
  • 2 клетки влево;
  • 6 клеток вверх;
  • 2  клетки  вправо.

Дети работают в тетрадях, в конце работы получается ключик.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь идите ко мне. Дети встают около воспитателя. Воспитатель вставляем ключик в замок, и дверь открывается.  Появляется царевна (кукла)

Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить!

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами  в сказке, сделали доброе дело, помогли  Ивану Царевичу освободить Царевну.

А сейчас становитесь на волшебный ковёр и смотрим на экран.

Электронная зрительная гимнастика.

На этом сказке конец. А сейчас покружились, покружились и снова мы в детском саду с вами очутились. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста

В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Познавательный досуг " Зимняя сказка"

Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....

Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"

Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки  поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...