ООД по познавательному развитию "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_noyabr.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида».
ООД по Познавательному развитию
«Путешествие по сказке».
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР .
Подготовительная к школе группа №4.
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна
18 ноября 2015 г
Г. Сергиев Посад.
Программное содержание:
- Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
- Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах.
- Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес , желание выполнять задания.
- Закреплять названия, птиц, ягод, грибов. Называть ядовитые растения.
Коррекционные задачи:
Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 6, числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры, яблоня с яблоками.
Раздаточный материал: цифры, тетради в клетку, цветные карандаши, ручки.
Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел; д/и «Рассели соседей» ( состав числа 6)
Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.
Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.
Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, «Весёлая зарядка», ритмический танец с кружочками, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».
Структура ООД:
- Организационный момент;
- Сюрпризный момент;
- Самомассаж «Неболейка»;
- Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»;
- Счёт яблок до 10.
- Физкультминутка «Весёлая зарядка»;
- Составление план - карты;
- Вопросы по ориентировке на листе бумаги;
- Компьютерные задания на экране;
- Ритмический танец с кружочками;
- Игра с числовыми карточками;
- Работа в тетрадях в клетку на ориентировку;
- Сюрпризный момент ( освобождение принцессы);
- Электронная зрительная гимнастика.
Ход ООД
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. А чтобы нам с вами очутиться в сказке, давайте покружимся и скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в сказке очутились. А теперь послушайте сказку:
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга: Заболела я, нет сил у меня с вами разговаривать.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Бабе Яге выздороветь? (ответы детей: научить Бабу Ягу гимнастике «Неболейка», приготовить витаминный салат, есть овощи и фрукты, витамины, заниматься зарядкой).
Воспитатель: Давайте научим Бабу Ягу гимнастике .
Гимнастика «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком.
«Вилку» пальчиками делай, погладим ушки мы умело
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна.
Воспитатель: А теперь давайте приготовим для Бабы Яги витаминный салат.
Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»:
Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трём, трём.
Сахарком её посыплем и сметанкою польём.
Вот какой у нас салат, витаминами богат.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, какая стоит красивая, волшебная яблоня, а под ней лежат яблоки (красные и зелёные). Давайте сосчитаем сколько зелёных яблок и сколько красных ? Каких яблок больше? На сколько? Сколько всего яблок? (вызываются дети, считают яблоки).
Давайте соберём эти яблоки для Бабы Яги. Кто-то из детей собирает яблоки в корзину и ставит возле Бабы Яги.
Воспитатель: Вот Баба Яга ешь витамины, овощи и фрукты, делай гимнастику«Неболейку», занимайся физкультурой и будешь здорова.
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Буду делать всё, чему вы меня научили.
Воспитатель: Баба Яга, а хочешь мы тебе покажем , как мы делаем зарядку?
Баба Яга : Очень хочу посмотреть и научится!
Дети показывают «Весёлая зарядка» (аудиозапись).
Баба Яга: вот молодцы ребята! Спасибо вам! Дам я вам план карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать: (Приложение 1)
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый круг.
Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовала Фатима в правом нижнем углу? ( зелёный квадрат). Где нарисовала оранжевый круг Яна? ( в правом верхнем углу). Антон, в каком углу ты нарисовал красный треугольник ? ( в левом верхнем углу).
- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем физкультминутку.
- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания.
Компьютерные задания на экране.
1.Показ картинок « лесные ягоды». Детям надо назвать ягоды (малина, черника, ежевика, земляника, клюква, брусника, волчья ягода). Вопрос: Какая из этих ягод – ядовитая (волчья ягода).
2. Показ картинок «Грибы». Дети должны назвать грибы ( белый, лисички, опята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, сыроежка). Вопрос: назвать ядовитый гриб ( мухомор).
3. Показ картинок «Птицы». Дети должны назвать птиц ( сорока, кукушка, соловей, иволга, сова, ……). Вопрос: Кто не высиживает яйца, а подбрасывает их в чужие гнёзда? (кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Пойдёмте дальше.
Выставляется домик с числом. ( Приложение 2)
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? Дети по желанию выставляют недостающие цифры. Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас давайте отдохнём и потанцуем:
Ритмический танец с разноцветными кружочками.
Воспитатель: Молодцы! Вот и вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, закрыта. Чтобы её открыть, надо выполнить задания:
1.Карина будет выполнять у доски, а мы ей поможем за столами. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 6 на 1 (7);
- самое маленькое число (1);
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Но войти в замок мы не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Откройте тетради, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно: (Приложение 3)
- 2 клетки вниз;
- 5 клеток вправо;
- 1 клетку вверх;
- 1 клетку вправо;
- 1 клетку вверх;
- 1 клетки вправо;
- 4 клетки вниз;
- 7 клеток влево;
- 2 клетки вниз;
- 2 клетки влево;
- 6 клеток вверх;
- 2 клетки вправо.
Дети работают в тетрадях, в конце работы получается ключик.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь идите ко мне. Дети встают около воспитателя. Воспитатель вставляем ключик в замок, и дверь открывается. Появляется царевна (кукла)
Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить!
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказке, сделали доброе дело, помогли Ивану Царевичу освободить Царевну.
А сейчас становитесь на волшебный ковёр и смотрим на экран.
Электронная зрительная гимнастика.
На этом сказке конец. А сейчас покружились, покружились и снова мы в детском саду с вами очутились. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг "Зимняя сказка"
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....
Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...
Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....
Познавательный досуг " Зимняя сказка"
Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....
Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"
Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"
Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...