нод по фэмп в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Божеева Надежда Геннадьевна

Как заинтересовать ребенка и привлечь его к занятиям математикой?Нам помогут в этом сказки . Вот  пример такого занятия по сказке "Репка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП  в средней группе по мотивам

сказки «Репка»

    воспитатель Божеева Н.Г.

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей.

Образовательные  задачи:

  • Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.
    Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах .
  • Уметь обозначать словами  положение предметов (впереди, сзади, между, после)
  • Уметь сравнивать предметы по высоте и  по ширине.
  • Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Формировать целостную картину окружающего мира.

 

Развивающие:        

  • Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
  • Развивать детское творчество в процессе  продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материалы и оборудование:

Набор персонажей сказки, набор карточек с цифрами до 5, набор репы разного размера, наборы геометрических фигур, картинки – предметы, набор полотенец разной ширины,  игрушка Колобок, набор теннисных мячей,

Предварительная работа с детьми:        

Социально-коммуникативное развитие: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, поделки.

Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.

Речевое развитие: чтение сказки «Репка», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественно-эстетическое развитие: обыгрывание сказки «Репка», «аппликация»  «Репка».

Физическое развитие: физкультминутка «Мыши»        

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрация героев сказки «Репка»

                                                    

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Дружный коллектив»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)

Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Румяный, желтый, круглый.

Воспитатель: Ребята, назовите, а какие еще сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

 Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).

В: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

В:  Ребята, а похожа наша репка на колобка? Чем они похожи?

Д:  Они желтые, круглые.

В: Посмотрите вокруг, что напоминает нам репку? Правильно, мячи. Возьмите себе каждый по мячу, представьте, что это наша репка. Поиграем с ней и вспомним значение слов «далеко - близко», «высоко - низко».

Наша репка - высоко, наша репка-низко,

Наша репка-далеко, наша репка - близко. ( Дети выполняют движения).

Давайте вспомним начало сказки.

Ребёнок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…

В: Вот дед …(воспитатель у доски, дети  выкладывают на столах)

Д: Выросла репка большая, пребольшая …

В: Вот такая!        

(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)

В: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.

В: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?

В: Давайте  посчитаем ещё раз наших героев по порядку (дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

В: Что произошло в сказке дальше?

Д:  Прибежала мышка и вытащили репку(педагог выставляет мышь на доску)

В: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на столе репки желтого цвета разного размера)

Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.

В: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)

В: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)

Почему? (Она самая маленькая)

В: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)

В: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Физминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!

1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!

Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А в каком доме они живут мы узнаем, если правильно выполним задание. Взяли набор геометрических фигур.

Дом такой…(Воспитатель показывает большой  синий квадрат)

Д: Дом квадратный, синий, большой.    

В: Крыша такая(Воспитатель показывает большой желтый треугольник)

Какая крыша?

Д: Крыша треугольная, желтая, большая.

В: Окно такое... (Воспитатель показывает  маленький красный квадрат)

Какое окно?

Д: квадратное, красное, маленькое.

В: каком красивом доме живут наши друзья!

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка? (На круг)

 Воспитатель: А бабушка с внучкой затеяли стирку. Помогите им – повесьте на верёвку полотенца, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким.

В: Чем отличаются полотенца? (Разные по ширине)

В: А как вы узнали?

Д: Надо наложить одну полоску на другую и совместить длинные стороны.

В: Как развешаны ваши полотенца?

Д: Самое широкое, уже, ещё уже, ещё уже, самое узкое.

В: Вот и высохло бельё. Только полотенца все белые, а мы их сейчас украсим. Давайте на нём выложим  узор из геометрических фигур. Мы ничего не будем приклеивать ,а просто выложим узор из фигур.

Продуктивная деятельность:   «Узор на полотенце»

Спасибо!  Полотенца у нас получились очень красивые. Мы подарим нашим знакомым из сказки.

В: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка). Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают): 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?

Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...