Открытое занятие в рамках межрегионального семинара «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
25 февраля 2016 г. в МАДОУ прошел межрегиональный семинар «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе». Информационно-коммуникативные технологии являются мощным подспорьем в работе педагога-дошкольника. Это наглядно показали педагоги детского сада. Участникам семинара были показаны открытые занятия с использованием интерактивных досок, столов, интерактивной песочницы. При грамотном применении компьютер, мультимедийная установка, интерактивный экран лишь способствуют развитию интереса у детей, стимулируют их познавательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого показа по логике с использованием интерактивной доски | 145.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Сказка»
Конспект занятия по логике
с использованием интерактивного оборудования
старший дошкольный возраст
«Занимательная логика»
(направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения)
Составила и провела
Педагог кружка «Логика»
Фирсунина Г.С.
г.о.Троицк ,г.Москва
февраль 2016.
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Задачи:
- Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
- Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
- Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
- Упражнять в счете.
- Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
- Воспитывать желание и способность работать в группах.
Демонстрационный материал:
- Интерактивная доска.
- Программа «Дошколка.ру»
Раздаточный материал:
- счетные палочки
- Цифры от 1 до 10
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры
- Цветные карандаши
Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание алгоритма, нахождение решения задания.
Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов.
Ход занятия
Дорогие ребята, предлагаю Вам вспомнить
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
(ответы детей)
- Кто-то может нам назвать геометрические тела (ответы детей).
Замечательно.
- Предлагаю вам начать наше занятие, выложите ГФ квадрат и треугольник, но цвет квадрата должен быть розовым, а треугольник другого цвета.
- Как вы думаете сколько нужно палочек для квадрата?
(ответы детей)
- Кто согласен?
(ответы детей)
- Кто не согласен?
(ответы детей)
- Какое количество палочек надо для треугольника?
(ответы детей, рассуждения)
- Все согласны?
Молодцы.
- У всех все получилось.
- Теперь предлагаю соединить наши фигуры.
- Что у вас получилось?? (дом)
Молодцы.
- Основа дома какой формы подскажи мне Дима?
(ответ ребенка),
- А треугольной формы, что у дома скажет мне Саша.
Молодцы.
- Как настроение?
- Продолжаем дальше?
- Отсчитываем5 палочек, получаем 2 треугольника, дальше 7 палочек делаем 3 треугольника.
Молодцы.
- Отсчитаем 9 квадратиков одного цвета, выкладываем большой квадрат.
Молодцы
- Теперь убираем 4 квадратика, так чтоб получился крестик, как можно еще назвать в математике крестик «плюс».
Совершенно правильно.
Молодцы.
- Берем блоки Дьенеша.
- Разделите все фигуры по признакам. (форма, цвет, величина).
- Продолжаем.
- Играем в игру «Разноцветные круги».
Молодцы.
Немного отдохнем.
Спортивная минутка.
В ладошки мы похлопаем,
и чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Интерактивная игра (Запоминайка)
Молодцы.
- А теперь, давайте вспомним цифры.
- Выложите числовой ряд от 1 до 10.
Молодцы.
- Сережа прочитай числовой ряд.
- Стоп.
Спасибо.
- Ваня продолжит.
Молодцы.
- Саша мне назовет соседей числа 5?
(ответ ребенка, рассуждение)
- Диме предлагаю показать эту цифру.
Спасибо, молодцы.
- Ваня назовет соседей числа 8.
Спасибо.
- Катерина выложит из счетных палочек цифру 8.
Молодцы. Справились с заданием.
Интерактивная игра (Чего сколько)
- Молодцы! Справились с заданием.
Теперь задание для всех. Достаньте цветные карандаши, нужно раскрасить картинку в соответствии с таблицей. Начинаем счет мы с единицы.
Все молодцы, хорошо поработали.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является - задача индивидуализац...
Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»
Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»
Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности. Речь взрослого человека – это его визитная карточка. Речь реб...
Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...
Семинар: "Интерактивная развивающая среда" Тема выступления: "Интерактивный потолок"
Интерактивный развивающий потолок в дошкольной группе.Для каких целей нужен интерактивный потолок?Как задействовать пространство,чтобы детям было интересно....