«Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_dlya_podgotovitelnoy_gr.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: обобщение и закрепление знаний по формированию математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- повторить прямой счёт в пределах двадцати, смежные числа, состав числа 10 из двух меньших;
- определение времени по часам;
- решать задачи с логическим содержанием, примеры и неравенства.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в решении задач;
- закрепить навыки работы за столом, не мешая друг другу;
- воспитывать дисциплинированное поведение на занятии.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание; умение анализировать, логически мыслить.
Форма занятия: комплексная с интеграцией театрализованной деятельности.
Методы и приёмы:
- Наглядный (демонстрация – показ предмета, образца, способа деятельности);
- словесный (объяснение);
- практический (упражнение).
Технология: элементы здоровьесберегающей технологии.
Материал: раздаточный (фишки, числовые карточки, карточки с буквами, тетради, цветные карандаши, часы), наглядный (музыкальные инструменты, игрушка гном, песочные часы, карточка с изображением пирамидки, звуковые часы, «лепестки» с примерами, магнитофон).
Ход занятия.
Ι. Вступительная часть
- Дети стоят в кругу, произнося вместе с воспитателем слова приветствия:
Здравствуйте, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Математика пришла -
Нас с собою позвала.
- Рецитация стихотворения на координацию речи с движением:
Давайте ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните то, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа:
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Точнее считаем, скорее считаем,
Хорошее дело смелей прибавляем
Плохие дела побыстрей вычитаем.
Скорей за работу, скорей за работу.
- Мотивационный момент.
Воспитатель: дети, мы с вами продолжаем путешествовать по стране «Математика» и с каждым разом, посещая эту страну, узнаём что – то для себя интересное и полезное. И, как всегда, попадаем мы туда со сказочным гостем. Кто же сегодня будет проводником в эту удивительную страну? Отгадайте загадку!
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Дети отгадывают загадку)
Вбегает Буратино (переодетый ребёнок) под звуки весёлой музыки.
Буратино: здравствуйте, ребята! Как я рад вас снова видеть. Хотите отправиться со мной в страну «Математика»? А пойдём мы по числовой тропинке, считая от одного до двадцати, делая ещё при этом хлопки в ладоши.
ΙΙ. Двигательно – ритмическая часть
- Счёт от 1 до 20 (прямой и обратный). Дети идут по кругу, совершая хлопки в ладоши на нечётные числа и шаг – на чётное число.
Буратино: Ну, вот мы по тропинке дошли к золотым воротам. За ними наша «Математика». Пройдёт через них только тот, кто назовёт соседей чисел.
- Игра «Назови соседей числа». Дети проходят через «ворота», назвав правильный ответ и получив фишку.
ΙΙΙ. Основная часть
Буратино: Все прошли через золотые ворота. Держите букву М (отдаёт любому ребёнку). Когда соберете все буквы, получится слово.
Воспитатель: ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от нуля до десяти.
- Игра на внимание с музыкальными инструментами «Посчитай сколько звуков».
Воспитатель отдаёт карточку с буквой Л самому внимательному воспитаннику.
- Выкладывание состава числа 10 на числовых карточках.
Воспитатель отдаёт карточку с буквой Д тому, кто первым выложил состав числа 10.
Воспитатель: пока вы убирали числовые карточки, к нам пришёл гном часовщик, а в руках у него часы (какие?). Правильно, песочные! А кто знает, какие ещё часы бывают? Дети перечисляют.
- Игра «Который час».
Воспитатель отдаёт карточку с буквой Ц детям.
- Дети раскрашивают пирамиду с шестью кольцами по заданию в тетради (например: раскрасить кольцо, расположенное рядом с синем, но ниже его в жёлтый цвет). После проделанной работы на доске вывешивается правильный ответ.
Воспитатель отдаёт карточку с буквой О тому, кто аккуратно справился с заданиям.
Физминута с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Видно ключик не нашёл,
Повернулся и пошёл.
Дети под музыку повторяют шаг Буратино, поочерёдно поднимая правую руку, правую ногу и левую руку, левую ногу.
Воспитатель: мы пока вместе с Буратино ходили и не заметили, как подошли к Цветочному городу, где живёт Незнайка.
Выходит Незнайка (переодетый ребёнок).
Незнайка: здравствуйте ребята, узнали вы меня! Я попрошу вас собрать два необычных цветка. Посмотрите, серединки от них есть, а лепестки разлетелись по городу. Их нужно найти.
Каждый ребёнок находит в групповой комнате лепесток с заданием (неравенство, пример).
Незнайка: так я и думал! На каждом лепестке задание. Посмотрим, правильно ли оно решено.
- Дети вместе с героем собирают два цветка. Один из них с правильными решениями, другой с неверными.
Незнайка: как вы быстро справились с заданием. Отдаю вам буквы Ы и О. Если выложите правильно слово, то сможете вернуться в свой родной детский сад.
Дети собирают слово из полученных букв.
ΙV. Заключительная часть
Воспитатель: Ну, вот мы снова в садике. Чему вы научились во время путешествия в страну «Математика» (ответы детей).
Итоговые слова:
Пусть новый день и новый час
Вам новое добудет.
Пусть будет светлым ум у вас
И сердце добрым будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...