Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект разработан для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по математике в средней группе | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Наталья Баранова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»."
Приоритетная образовательная область:"Познавательное развитие"
Образовательные области в интеграции:"Социально-коммуникативное развитие","Речевое ", "Физическое","Музыкальное".
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей через сказку.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством предметов.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам и находить в окружающей обстановке .
- Формировать умение детей определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево).
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение логически мыслить и выполнять творческие задания.
- Развивать умение детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитание добрых чувств, умение помочь ближнему.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, фланелеграф, магнитафон (флешка с записью песни Е.Железновой " Автобус".
Демонстрационный материал:на экране изображение диких животных: медведя, зайца,лисы, колобок на магнитной доске; персонажи театра би-ба-бо (бабушка и дедушка ); почтовый ящик с письмом; изображения фруктов и овощей(разной формы) на фланелеграфе;
Раздаточный материал: изображения банок с цифрами, ягод малины; развивающая игра "Колумбово яйцо" по методике В.В.Воскобовича;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване.....( про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Молодцы! Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я что-то нашла. Хотите узнать что? Письмо, которое адресовано детям средней группы «Незабудка».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, пишут вам бабушка и дедушка из сказки "Колобок",мы очень расстроены . Наш колобок покатился в волшебный лес , искать друзей, но в лесу с ним может случиться беда. Помогите , пожалуйста нам найти его".
Ребята, мы сможем помочь бабушке и дедушке?(ответы детей).
Тогда отправляемся путешествовать в волшебный лес.
Дети идут за воспитателем , произнося слова:
По лесу волшебному пойдём
Колобка мы там найдём
Дети подходят к экрану и видят нам "медведя"
(медведь говорит , что не покажет детям , в какую сторону покатился колобок ,если они ему не помогут)
На столах у каждого ребёнка изображение банки с цифрой и ягод малины(дети
садятся за столы )
Игра"Заготовки на зиму":количество ягод должно соответствовать цифре на банке.
Далее педагог проверяет правильность выполнения задания(ответы детей).
Молодцы ,помогли медведю( медведь говорит , куда покатился колобок ).
Можем идти дальше (дети идут за воспитателем , произнося слова :
По лесу волшебному пойдём
Колобка мы там найдём
Дети подходят к экрану и видят нам "зайца"
(заяц говорит , что не пропустит детей в лес, если они не научат его играть в весёлую игру).Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит ".
Молодцы ребята, научили зайчика играть в весёлую игру( заяц говорит , куда покатился колобок ).
Можем идти дальше (дети идут за воспитателем , произнося слова :
По лесу волшебному пойдём
Колобка мы там найдём
Дети подходят к экрану и видят нам "лису с колобком".
Ребята , как вам кажется , что лиса хочет сделать с колобком ?(ответы детей).Может мы попросим лису отпустить колобка , а мы за это изготовим ёё портрет.(ответы детей ). Лиса соглашается.
Логической игра " Колумбово яйцо ".
Чтобы сделать портрет для лисы , у вас у каждого есть игра "Колумбово яйцо ".
Ребята, из каких фигур вы будете изготавливать портрет? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, величине)
Чем фигуры отличаются?
Молодцы, портреты получились красивые у всех.
Ребята , посмотрите на колобка , он весёлый или грустный ?
Почему же он грустит ?Зачем же он покатился в лес ?
Как мы ему можем помочь ?(ответы детей).
Ребята , предлагаю найти ему друзей.
Воспитатель ставит на фланелеграф изображения овощей и фруктов(разной формы)
Проводится игра" Найди друзей для колобка( круглой формы "
Какой формы он хотел бы иметь друзей?(ответы детей).
Почему ?
Почему вы так решили ?
Посмотрите , какое настроение теперь у колобка ?
Почему его настроение изменилось ?
Воспитатель подводит итог:
Вам понравилось наше путешествие ?
Что вам понравилось больше всего ?
Ребята , мы сейчас отнесём колобка с его друзьями к бабушке и дедушке.
Они очень рады , что колобок вернулся домой с друзьями.
А теперь детвора ,возвращаться нам пора
Быстро в поезд мы садимся , скоро в группе очутимся...
Звучит песня Екатерины Железновой "Автобус "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"
Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес»
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес» Лаура МагадоваКонспект открытого интегрированного занятия по математике для средней группы «...
Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в волшебный лес" ( с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша )
Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреп...
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....