Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес»
материал (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес»
Лаура Магадова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в волшебный лес»
Цель:
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,создавать из фигур разные предметы.
2.Упражнять в счете предметов в пределах 5;
3.Закрепить знание величин (термины «широкий-узкий»).
4.Физминутка.
5.Упражнять в разгадывании загадок.
6.Определить время года и части суток.
Материалы и оборудование:геометрические фигуры,конверт списьмом от ежика, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, разные по ширине,картинки с изображением времен года ,пять белочек,пять домиков.
Создать образ леса:елки,деревья,пруд,удочки, рыбки.
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте,ребята!Какие вы сегодня красивые и счастливые!
У нас сегодня гости, это воспитатели нашего детского сада.
Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: - К нам пришла телеграмма от Тетушки Совы,где Сова приглашает нас в необычное увлекательное путешествие в волшебный лес.Ну, что ребята отправимся в путешествие?
Так как дорога предстоит дальняя, нам нужен автомобиль,Я вам предлагаю
собрать автомобиль и отправиться в наше путешествие на автомобиле.
Посмотрите на схему,и вы должны из фигур. которые увас настоле собрать точно такой же автомобиль.Давайте назовем какие фигуры мы использовали
Дети:- круг,прямоугольник,квадрат,треугольник
Воспитатель:- молодцы, ребята, стали друг за другом и поехали в увлекательное путешествие.
Едем под музыку и останавливаемся у поляны.
Воспитатель:- вот мы доехали до поляны.
Ой, ребята,что тут лежит?
Да это же конверт!
Воспитатель:- Кто-то бросил на поляну
Посмотрите, письмецо!
Может это лист осенний
Что щекочет нам лицо
Может, это воробьишко
Пролетая обронил
Может это старый ежик
Помощь у нас попросил.
Воспитатель:- ребята,откроем письмо?
Дети:- откроем.
Ой, действительно, письмо от ежика.
Просит у нас помощи, лесная фея заколдовала поляну , где ежик
собирал грибы. Нам необходимо выполнить задания феи, чтобы расколдовать поляну. Поможем ежику
Дети:- поможем.
Задания от ежика:
Задание №1:
Шесть веселых поросят .
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось( пять)
Задание №2:
пять веселых медвежат
за подснежником спешат,
Но один малыш устал,
от товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (четыре)
Задание№3:
Высоко задравши нос,
Заяц пять морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось?(три)
задание №4:
Два щенка баловника
Бегают,резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся
Весте будет веселей
Сколько же всего друзей?(пять)
Восптиатель:- молодцы, ребята.Мы помогли ежику расколдовать поляну.
Продолжим наше путешествие?
Дети:- да.
Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами две тропинки,в лес мы попадем,если пойдем по самой узкой тропинке.
Дети показывают.
Воспитатель:- Нам никак нельзя ошибиться, иначе мы в лес не попадем,
точно выясним,какая из тропинок узкая.
Путем накладывания находим узкую тропинку.
Воспитатель:-Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой тропинке.
Вос:- А дорога нас утомила совсем,надо и отдохнуть.
Физминутка (муз. Сопровождение)
Пяточка-носочек- раз,два, три!
Пяточка-носочек- раз,два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо-Раз,
Покружились влево- два
Ну и снова еще раз
Повторяем это пляс(два раза)
Воспитатель:- Вот мы и отдохнули немножко,продолжим наше путешествие:
Подождите,я что то слышу,ребята а вы слышите?
Дети:- Да,пение птиц
Воспитатель:- действительно,это поют птицы,а это значит что мы уже совсем близко к волшебному лесу.
Проигрыш музыуального сопровождения,усиливается пение птиц,шум леса.
Нас встречает хозйка волшебного леса,Тетушка Сова!
Дети:- Здравствуй,Тетушка Сова.
Сова:- Здравствуйте, дети. Я уже заждалась вас в гости.
Сижу на ветке и думаю:
Вечер сейчас или день?!
Может Утро, или ночь?!
Ребята, а вы знаете части суток?
Дети:- Да
Сова: - Тогда отгадайте мои загадки:
1.Солнце встало только-только
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Дети:- утро
Воспитатель:- давйте надем среди картин- утро.
-А что по утрам делаете вы?(умываемся,чистим зубы,идем в детский сад,
делаем зарядку,завтракаем)
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!(день)
-Что вы делаете днем?(в деском саду играем, рисуем,читаем,гуляем,обедаем,спим)
Воспитатель:- а где среди картин -день
3. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
А когда хочется спать?(вечером) Ужинаем, слушаем сказку,чистим зубы,ложимся спать)
4.В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель:- А что вы делаете ночью?(спим)
Сова:- Какие умные ребята, молодцы!
Посмотрите ребята на дерево,сколько птиц
разных собрались в лесу, а вы знаете названия этих птиц?
1- Кира, что это за птица? -Воробей.
2- Саша, а что за птица эта? -Синица.
3-Роман, скажи как называется это птица? -Снегирь.
4- Вика, как это птица называется? -Ворона.
5-Никита ,как называеся это птица?- Сорока.
Воспитатель:-Почему эти птицы не улетели в теплые края?
Дети:- Потому что они зимующие.
Воспитатель:- Ребята ,посмотрите сюда,сколько белок.Белочки вышли погулять и заблудились,не могут найти свои дома,
поможем им вернуться по домам?
Дети:- Поможем.
Воспитатель:- Эта …..............белка живет,в домике № 1
двайте поищем дом с №1.
Находим домик№2 , №3, №4,
Воспитатель:- А это белочка живет в домике № 5.
Дети ищут, не могут найти пятый домик.
Воспитатель:- Солько белок у нас?
Дети:- Пять
Воспитатель:- А сколько домиков?
Дети:-Четыре.
Воспитатель:- Чего больше? Домиков или белок?
Дети:-Белок.
Воспитатель:- На сколько белок больше?
Дети:-На один .
Воспитатель:- Что надо сделать,чтобы домиков и белок стало одинаковое количество?
Дети:-Добавить один домик.
Воспитатель:- Но домика у нас нет,к сожалению.
Воспитатель:- Ребята, мы не можем оставить белку на улице,ведь скоро холода,он может замерзнуть.
Да...! мне пришла идея,а давайте сами смастерим домик для белки вместе.
Дети:- Давайте
Из заготовок лепим домик. По очереди,каждый лепит какую- то часть домика
и заселяем туда пятого бельчонка.
Воспитатель:- Вот теперь у нас одинаковое количество белок и домиков,
а мы еще по другому называли одинаковое количество?
Дети:- Поровну!
Воспитатель:- Молодцы,ребята.Наше путешествие в волшебный лес подошло к концу. ДАВАЙТЕ ТРИ РАЗА ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ.
ВОТ МЫ СНОВА ОЧУТИЛИСЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Вам понравилось наше путешетвие? Расскажете родителям куда вы отпралялись сегодня и кого встречали?
Дети:- ДААА!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otkrytoe_zanyatiev_sr.gr_.odt | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в волшебный лес»
Лаура Магадова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в волшебный лес»
Цель:
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,создавать из фигур разные предметы.
2.Упражнять в счете предметов в пределах 5;
3.Закрепить знание величин (термины «широкий-узкий»).
4.Физминутка.
5.Упражнять в разгадывании загадок.
6.Определить время года и части суток.
Материалы и оборудование:геометрические фигуры,конверт списьмом от ежика, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, разные по ширине,картинки с изображением времен года ,пять белочек,пять домиков.
Создать образ леса:елки,деревья,пруд,удочки, рыбки.
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте,ребята!Какие вы сегодня красивые и счастливые!
У нас сегодня гости, это воспитатели нашего детского сада.
Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: - К нам пришла телеграмма от Тетушки Совы,где Сова приглашает нас в необычное увлекательное путешествие в волшебный лес.Ну, что ребята отправимся в путешествие?
Так как дорога предстоит дальняя, нам нужен автомобиль,Я вам предлагаю
собрать автомобиль и отправиться в наше путешествие на автомобиле.
Посмотрите на схему,и вы должны из фигур. которые увас настоле собрать точно такой же автомобиль.Давайте назовем какие фигуры мы использовали
Дети:- круг,прямоугольник,квадрат,треугольник
Воспитатель:- молодцы, ребята, стали друг за другом и поехали в увлекательное путешествие.
Едем под музыку и останавливаемся у поляны.
Воспитатель:- вот мы доехали до поляны.
Ой, ребята,что тут лежит?
Да это же конверт!
Воспитатель:- Кто-то бросил на поляну
Посмотрите, письмецо!
Может это лист осенний
Что щекочет нам лицо
Может, это воробьишко
Пролетая обронил
Может это старый ежик
Помощь у нас попросил.
Воспитатель:- ребята,откроем письмо?
Дети:- откроем.
Ой, действительно, письмо от ежика.
Просит у нас помощи, лесная фея заколдовала поляну , где ежик
собирал грибы. Нам необходимо выполнить задания феи, чтобы расколдовать поляну. Поможем ежику
Дети:- поможем.
Задания от ежика:
Задание №1:
Шесть веселых поросят .
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось( пять)
Задание №2:
пять веселых медвежат
за подснежником спешат,
Но один малыш устал,
от товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (четыре)
Задание№3:
Высоко задравши нос,
Заяц пять морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось?(три)
задание №4:
Два щенка баловника
Бегают,резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся
Весте будет веселей
Сколько же всего друзей?(пять)
Восптиатель:- молодцы, ребята.Мы помогли ежику расколдовать поляну.
Продолжим наше путешествие?
Дети:- да.
Воспитатель: ребята, посмотрите, перед нами две тропинки,в лес мы попадем,если пойдем по самой узкой тропинке.
Дети показывают.
Воспитатель:- Нам никак нельзя ошибиться, иначе мы в лес не попадем,
точно выясним,какая из тропинок узкая.
Путем накладывания находим узкую тропинку.
Воспитатель:-Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой тропинке.
Вос:- А дорога нас утомила совсем,надо и отдохнуть.
Физминутка (муз. Сопровождение)
Пяточка-носочек- раз,два, три!
Пяточка-носочек- раз,два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо-Раз,
Покружились влево- два
Ну и снова еще раз
Повторяем это пляс(два раза)
Воспитатель:- Вот мы и отдохнули немножко,продолжим наше путешествие:
Подождите,я что то слышу,ребята а вы слышите?
Дети:- Да,пение птиц
Воспитатель:- действительно,это поют птицы,а это значит что мы уже совсем близко к волшебному лесу.
Проигрыш музыуального сопровождения,усиливается пение птиц,шум леса.
Нас встречает хозйка волшебного леса,Тетушка Сова!
Дети:- Здравствуй,Тетушка Сова.
Сова:- Здравствуйте, дети. Я уже заждалась вас в гости.
Сижу на ветке и думаю:
Вечер сейчас или день?!
Может Утро, или ночь?!
Ребята, а вы знаете части суток?
Дети:- Да
Сова: - Тогда отгадайте мои загадки:
1.Солнце встало только-только
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Дети:- утро
Воспитатель:- давйте надем среди картин- утро.
-А что по утрам делаете вы?(умываемся,чистим зубы,идем в детский сад,
делаем зарядку,завтракаем)
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!(день)
-Что вы делаете днем?(в деском саду играем, рисуем,читаем,гуляем,обедаем,спим)
Воспитатель:- а где среди картин -день
3. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
А когда хочется спать?(вечером) Ужинаем, слушаем сказку,чистим зубы,ложимся спать)
4.В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель:- А что вы делаете ночью?(спим)
Сова:- Какие умные ребята, молодцы!
Посмотрите ребята на дерево,сколько птиц
разных собрались в лесу, а вы знаете названия этих птиц?
1- Кира, что это за птица? -Воробей.
2- Саша, а что за птица эта? -Синица.
3-Роман, скажи как называется это птица? -Снегирь.
4- Вика, как это птица называется? -Ворона.
5-Никита ,как называеся это птица?- Сорока.
Воспитатель:-Почему эти птицы не улетели в теплые края?
Дети:- Потому что они зимующие.
Воспитатель:- Ребята ,посмотрите сюда,сколько белок.Белочки вышли погулять и заблудились,не могут найти свои дома,
поможем им вернуться по домам?
Дети:- Поможем.
Воспитатель:- Эта …..............белка живет,в домике № 1
двайте поищем дом с №1.
Находим домик№2 , №3, №4,
Воспитатель:- А это белочка живет в домике № 5.
Дети ищут, не могут найти пятый домик.
Воспитатель:- Солько белок у нас?
Дети:- Пять
Воспитатель:- А сколько домиков?
Дети:-Четыре.
Воспитатель:- Чего больше? Домиков или белок?
Дети:-Белок.
Воспитатель:- На сколько белок больше?
Дети:-На один .
Воспитатель:- Что надо сделать,чтобы домиков и белок стало одинаковое количество?
Дети:-Добавить один домик.
Воспитатель:- Но домика у нас нет,к сожалению.
Воспитатель:- Ребята, мы не можем оставить белку на улице,ведь скоро холода,он может замерзнуть.
Да...! мне пришла идея,а давайте сами смастерим домик для белки вместе.
Дети:- Давайте
Из заготовок лепим домик. По очереди,каждый лепит какую- то часть домика
и заселяем туда пятого бельчонка.
Воспитатель:- Вот теперь у нас одинаковое количество белок и домиков,
а мы еще по другому называли одинаковое количество?
Дети:- Поровну!
Воспитатель:- Молодцы,ребята.Наше путешествие в волшебный лес подошло к концу. ДАВАЙТЕ ТРИ РАЗА ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ.
ВОТ МЫ СНОВА ОЧУТИЛИСЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Вам понравилось наше путешетвие? Расскажете родителям куда вы отпралялись сегодня и кого встречали?
Дети:- ДААА!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект разработан для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в волшебный лес" ( с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша )
Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах, цифрах, составе числа в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреп...