Конспект НОД по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математике во второй младшей группе по теме: "Математическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по математике во второй младшей группе.
Тема: «Математическое путешествие».
Автор: Рамазанова Наталья Евгеньевна,
воспитатель 2 младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цели деятельности педагога:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;
- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы), книжный уголок (книги большие и маленькие), набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.
Содержание НОД детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз
Куда же ребяток он наших привез?
Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? (билеты).
- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.
- У всех билеты есть? (Да).
- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.
- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?
- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.
- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).
- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).
- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).
Воспитатель. Молодцы. Поехали дальше. (Дети составляют поезд и имитируют движение).
«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».
- Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».
- Посмотрите, что это у нас? (Книги).
- Какие книги? (Большие и маленькие).
- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).
- Сколько маленьких книг? (Четыре).
- Каких книг больше? (Маленьких).
- А каких книг меньше? Больших).
- Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).
- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).
Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседание, руки свободные).
Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».
- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.
Чтение стихотворения С Михалкова.
Хороши у нас котята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель. Сколько котят нарисовано? (Пять).
- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)
- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).
- Сколько им надо мячиков? (4)….
- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –
Сколько им надо мячей? (Ни одного).
Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).
Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами мячи).
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
- Понравилось вам?
- Скажите, где мы были?
- Что делали? (считали, играли, рисовали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Данное занятие научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...