Конспект НОД по позавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие на планету Цифровая" для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(ОО «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие на планету «Цифровая»
(средняя группа).
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, с помощью плана.
- Формировать представление о свойствах предметов (блок Дьенеша): цвет, форма, величина, толщина.
- Совершенствовать навыки прямого, количественного и порядкового счета.
Демонстрационный материал: карта «Звездного неба», карта-схема с изображением ракеты и символами свойств геометрических фигур, «коробки с продуктами питания», картина с изображением орбиты и 9 «спутников» с цифрами, семена цветов.
Раздаточный материал: план маршрута, логические блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, какой сегодня праздник? (День космонавтики)
-Вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
-Знаете, на какую планету мы с вами отправимся? Эта планета необычная и называется «Цифровая». На этой планете много цифр, но мало растений.
-Давайте подарим жителям планеты «Цифровая» семена цветов. Пусть они их посадят у себя.
1. Ориентировка на листе.
-Чтобы узнать, где находится эта планета, вам необходимо рассмотреть карту «Звездного неба» и определить маршрут по этому плану. ( Дети рассматривают карту и определяют маршрут по плану)
-Как вы считаете, на каком транспорте нам лучше отправиться в космос? (На ракете)
-Но у нас, к сожалению, нет ракеты? Что делать? (Нужно ее сделать)
-Здесь, за столами, мы можем организовать цех по сборке космической ракеты. Присаживайтесь за столы.
2. Конструирование из логических блоков Дьенеша.
-У вас на столах есть строительный материал: логические блоки Дьенеша, а у меня на мольберте - карта-схема с символами свойств геометрических фигур, для строительства космической ракеты.
-Вспомните, что обозначают эти схемы? (цвет, форма, величина)
С опорой на карту-схему, дети строят «космическую ракету» из логических блоков Дьенеша.
3. Количественный счет.
-Ребята, чтобы отправиться в космос, нам необходимо погрузить на ракеты коробки с продуктами питания. Ведь путешествие будет долгим.
-Давайте посчитаем, какое количество ракет вы сделали для полета в космос?
-Значит, такое же количество коробок с продуктами нужно доставить на ракеты.
-Начинаем считать с первого стола, остальные продолжают счет.
-Сколько всего ракет вы построили?
-Какое количество коробок с продуктами необходимо для погрузки?
(столько же сколько и ракет)
-Давайте посчитаем, какое количество коробок у меня на мольберте?
-Коробок больше или меньше, чем ракет?
-На сколько коробок больше, чем ракет?
-Как сделать поровну?
-Ну вот, ваши ракеты готовы, продукты питания погружены, осталось только дать команду и отправиться в космическое путешествие. А для этого нужно посчитать до 10.
-Внимание, считаем:(1,2,3,……. 10. пуск)
-Кем вы теперь стали? (космонавтами)
- Мы находимся сейчас в космическом пространстве. Можно выйти со своих мест и отдохнуть.
(Дети подходят к другому мольберту, который находится в другой части групповой комнаты).
4. Порядковый счет.
-Ребята, посмотрите, мы прилетели на планету «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники. Каждый спутник имеет свой порядковый номер.
-Выведите спутники на орбиту, в соответствии с их порядковым номером. (Расставить «спутники» по порядку)
5.Игра «Назови соседей».
-Чтобы нам отправиться дальше, вам необходимо выполнить еще одно задание.
-Жители этой планеты – цифры. Они постоянно ссорятся между собой, потому что не знают как подобрать себе правильных соседей.
-Давайте поможем назвать цифрам их соседей.
-Ну вот, с этим заданием вы тоже успешно справились.
-Вот и закончилось наше космическое путешествие. Занимайте места в своих «ракетах», мы летим домой.
Рефлексия.
-Вам понравился полет в космос?
-На чем мы туда отправились?
-Где мы побывали?
-Что для вас было самым трудным?
-Что вы чувствовали, когда у вас все получилось?
-Я хочу поблагодарить вас за отличный космический полет и вручить каждому награду – звезду.
-Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспекты НОД по позавательному развитию "Путешествие на север России"
Данный материал позволяет интересно,глубоко осветить Север, его климат, животных, людей....
Конспект НОД по образовательной области Позавательное развитие в средней группе. "Наша армия сильна"
Расширять представления о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (познакомить с новой военной профессией - пограничники)....