Конспект итогового занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
(познавательное развитие)
в средней группе
«В волшебный лес к старику Лесовику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
(познавательное развитие)
в средней группе
«В волшебный лес к старику Лесовику»
Задачи
Обучающие:
• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.
Развивающие:
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, карта – план, цветочная поляна, коврик с дырками в виде геометрических фигур.
Раздаточный:
Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; грибочки; бинокли; «заплатки» в виде геометрических фигур; «витаминная корзина».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром птичка уронила мне в руки письмо.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам старик Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (утром)
• А завтракаете когда? (утром)
• А обедаете когда? (днём)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
• Спите когда? (Ночью)
-А сейчас какая часть суток? (утро). Для чего нужны бинокли? (Видеть все, что расположено далеко)
Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в поход.
Возьмите, пожалуйста, бинокли, они нам понадобятся в пути. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка ). Куда показывает стрелка? (Прямо). Давайте посмотрим в бинокли, что нас ждёт впереди (ответы детей).
Задание первое.
Воспитатель: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).
-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.
Куда показывает стрелка? (Влево). Посмотрите в свои бинокли, что нас ждёт впереди (ответы детей: они видят корзинку с запиской).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же здесь написано?
«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, но будьте очень внимательны!»
Задание второе.
Воспитатель: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
-Давайте посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Направо). Смотрим в бинокли, что там впереди? (ответы детей)
Задание третье.
Воспитатель: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод).
Воспитатель: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится физ/минутка)
«Раз, два, три, четыре, пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно. (руки в стороны, вдох – выдох)
Поговорим теперь о главном.)
Воспитатель: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш план. Теперь в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). Смотрим в бинокли, что вы там видите? (ответы детей)
Задание четвёртое.
Воспитатель: Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.
Воспитатель: - Давайте снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо). Давайте посмотрим, далеко ещё идти до домика старика Лесовика (ответы детей).
Ну, вот мы и дошли до домика старика Лесовика. Давайте подойдём поближе.
Задание пятое
• старик Лесовик встречает детей, здоровается, и очень печально говорит, что его последний коврик порвался; показывает коврик, а на нём дыры в виде геометрических фигур.
Старик Лесовик: Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – подберите заплатки к моему коврику (дети выполняют задание, проговаривая названия геометрических фигур).
Итог
Старик Лесовик: Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания, дарят ему корзиночки с грибами, геометрическими фигурами.) Старик Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям корзину, с фруктвми и соком. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...