Счёт до семи. Число и цифра 7.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, соотносить цифру 7 с количеством. Закрепить геометрические представления, счётные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение, развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_7.docx | 162.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Счёт до семи. Число и цифра 7.
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, соотносить цифру 7 с количеством. Закрепить геометрические представления, счётные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение видеть и продолжать закономерность. Тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение, развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, 7 кругов разного размера, 7 треугольников разного цвета, по 7 жёлтых квадратов и треугольников одинакового размера.
Методические рекомендации.
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: «Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Часто ли вы принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к вам пришли гости?»
Игра «Гости». Дети садятся за столы. Перед каждым 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами. Воспитатель, показывая на круги, рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы.
-Сколько пришло гостей? Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном?
-Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего (дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького).
Белоснежка сшила гномикам колпачки. Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком 6 треугольников разного цвета.
-Сколько колпачков сшила Белоснежка? Хватит ли всем гномам по колпачку? Почему вы думаете, что хватит? Ведь гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку. Как это можно проверить? (дети надевают колпачок на каждого гнома).
-Прибежал ещё один гномик (дети берут с середины стола по одному кругу).
-Найдете место гномика в общем ряду. Сколько стало гномиков? Давайте вместе посчитаем. Воспитатель подводит итог: при счёте за числом 6 идёт число 7.
-Как получилось число 7? (Было 6 гномов, прибавили ещё одного, стало 7).
-Поровну ли теперь гномов и колпачков? Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (добавить ещё один колпачок).
-Сколько гномиков? Сколько колпачков? Число 7 обозначается цифрой 7, посмотрите какая она красивая. Давайте найдём её место в числовом ряду.
Можно закрепить порядковый счёт: попросить их сказать, на каком месте находится гном в красном (жёлтом, синем и т.д.) колпачке.
Игра «Цветы для Белоснежки». Воспитатель вызывает одного из детей и предлагает ему представить, что он гномик. А на полянке растёт много красивых цветов(цветы разложены на паласе). Гномику нужно собрать в букет столько цветов, сколько на карточке покажет воспитатель. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Сделай бусы». Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся квадраты и треугольники одного цвета и размера, лежащие вперемешку. Воспитатель предлагает детям помочь гномикам сделать для Белоснежки ещё один подарок – бусы.
-Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7) неквадратных бусин. Возьмите столько же квадратных бусин.
Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.
Дети собираются около воспитателя, и он спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы помогли гномам?» Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарядить гномов, подарить Белоснежке цветы и бусы, потому что научились считать до семи и узнали, как записывать число семь – цифрой семь.
Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому и порядковому счету в пределах пяти детей 2 - младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....
Счёт до шести. Число и цифра «6»
1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, срав...
Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...