Занятия с детьми по ФЭМП "Путешествие по станциям".
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие. Познакомить детей с логическими задачами, учить делать самостоятельные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shlyk_n.n.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие по станциям»
Воспитатель: Шлык Н.Н.
МБДОУ№3 «Тополёк ст.Фастовецкой.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема: Путешествие по станциям
Цель: познакомить с логическими задачами, учить детей делать самостоятельные выводы
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве.
Развивающие: упражнять в делении квадрата на 4 равные части, учить показывать ¼ часть, составлять предмет из четырех треугольников.
Воспитательные: стимулировать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, знакомство с геометрическими фигурами.
Словарная работа: круг, квадрат
Материалы и оборудование: голубой лист бумаги, запись «Море» к опере «Садко» Римского Корсакова, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, «автобус» из стульев, «камки» с цифрами, хлеб, салфетки, кисточки, ножницы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по станциям, которые называются «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». И так в путь! За каждый правильный ответ вы будете получать вот этих умников. А в путешествие мы поедем на транспорте. А на каком, вы узнаете, если угадаете загадку. Слушайте!
Что за чудо? Синий дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Автобус. А давайте попробуем отгадать его номер. Номер этого автобуса – цифра, стоящая между цифрами 6 и 8.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, цифра 7! А вот и наш автобус. Все рассаживайтесь по местам и поехали, а чтобы не скучно нам было ехать, мы вам загадаем загадки.
Три веселенькие киски
Дружно кушали из миски.
Две наелись и ушли.
Кто остался? Знаешь ли? (1 котенок)
Я рисую Кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом,
На верху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Воспитатель: А вот и наша станция.
Дети садятся полукругом
Игра «Сосчитай мои углы»
Игра «Чудесный мешочек»
Правила игры: ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает фигуру, показывает. Если показывает правильно, оставляет себе; если нет – возвращает в мешочек. Действие повторяется.
После того, как все дети будут с геометрическими фигурами, дается задание.
1) Все квадраты, встаньте, докажите, что это квадрат.
2)Просим встать фигуры с двумя углами. Есть такие?
3) просим встать тех детей, у кого фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?
4) Какие фигуры остались? Как они называются? Сколько у них углов? Сколько у них сторон?
За правильный ответ детям дается «Шелковый умник».
Воспитатель: Отправляемся дальше. Но на дороге у нас новое препятствие. На дороге у нас камни. Давайте их уберем.
Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание:
1) Возьми камень с цифрой 5.
2) Возьми камень с цифрой между 5 и 7.
3) Возьми камень после цифры 7.
4) Возьми камень перед цифрой 5 и т.д.
так, пока не уберут все камни. За правильный ответ - ««Шелковый умник».
Воспитатель: Камни мы убрали, дорога расчищена, идем дальше. Тихо едем по лесу, чтобы не спугнуть птиц и зверей. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки, выполняем движения в соответствии со словами воспитателя (выполняется физминутка):
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем -
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию «Умей-ка».
Дети садятся за столы. На столах лежат конверты.
Воспитатель: Откройте и посмотрите, что в них (квадраты).
(на столах ножницы, клей, кисточки, конверты с квадратами, голубая бумага)
Воспитатель: Почему это квадрат?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем квадрат отличается от круга?
Ответы детей.
Воспитатель: Разделите квадрат на 4 треугольника, покажите ¼ часть.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас закройте глаза, послушайте музыку, но с ответом не спешите. Слушайте. Сделайте его из своих треугольников.
Дети приступают к выполнению задания, выкладывают силуэты, связанные с морем (кораблик, лодка, рыбки, морские звезды).
Воспитатель: А сейчас вы наклейте на голубую бумагу.
После того как все дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: Кто что наклеил?
1) Назовите то, что вы сделали.
2) Сколько рыбы получилось?
Воспитатель: Вы сделали рыбок, кораблик. Все это разные предметы. Но чем они похожи?
Ответы детей (все они сделаны из четырех треугольников).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в увлекательном путешествии с помощью математики. К.Чуковский написал такое стихотворение о математике, вот послушайте.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уже много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Хвала науке из наук!
Мы скажем не тая.
И потому учить ее –
Обязанность твоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"
Занятие для средней группы....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...
Итоговое познавательное занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Ход занятия Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.- Слышите кто то стучит Письмо от Феи цветов из Цв...
Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"
Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.Задачи:· Закрепить у детей навыки количествен...