Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике по закреплению знаний о геометрических фигурах с использованием разнообразных игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» г. Сыктывкара
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для средней группы.
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Сыктывкар, 2016
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
Материалы и оборудование:
Блоки Дьенеша, карточки с игрой «Четвертый лишний», коробочка с подарком, письмо в конверте, разноцветные обручи, аудиозапись «Полет самолета».
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное…)
Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).
Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете.
Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).
Ребята, посмотрите, кто-то отправил нам посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте Ребята. Вы в течении года очень хорошо занимались по математике и за это я отправил вам подарок. Но посылка моя необычная, она откроется только тогда, когда вы подружитесь с жителями из волшебной страны геометрических фигур. Я отправил вам карту страны и план вашего путешествия.»
Ребята, а на каком транспорте мы отправимся? Отгадайте загадку:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)
Правильно, мы полетим на самолете. Итак встали друг за другом, приготовили крылья, полетели…
Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. В какой домик мы пойдем первым?
Вот нас встречает треугольник.
Задание Треугольника: Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, где дети находят среди данных геометрических фигур лишнюю.
- Отвечают на вопрос: Почему эта геометрическая фигура лишняя?
Задание Круга:
Загадки
1) А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (фигуры)
- Ребята. А какие геометрические фигуры вы знаете?
2) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -. (Треугольник)
- Ребята, а вы можете назвать окружающие вас предметы, напоминают треугольник? (если дети затрудняются, то помогать с помощью картинок)
3) Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится. (кружок)
- А ну-ка, команда круги, назовите, какие предметы имеют форму круга?
4) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
- Получился бы. (овал)
Задание ромбика:
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Задание квадрата:
Лежат карточки с картинками. Необходимо в коробку с цифрой 4 собрать карточки с изображением 4х предметов, а карточки с изображением 5и предметов в коробочку с цифрой 5.
Все задания выполнили. Возвращаемся домой. Попробуем открыть коробочку.
Ура, наша коробочка открылась. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Давайте отблагодарим жителей страны геометрических фигур, нарисуем им картинки на разноцветных фигурах и отправим им письмо. Думаю им понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...