конспект нод
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Олексенко Валентина Михайловна

ФЭМП средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp_srednyaya_gruppa.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Конспект НОД по ФЭМП  в средней группе « Путешествие  в сказочную страну»

Воспитатель :

Олексенко В.М.

С. Красная Поляна,2016г

Программное содержание:  обобщить знания детей о сказках – названия, героев,  их диалоги, последовательность сказок;  активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование:  проигрыватель, аудиокассета с записью сказки «Три поросенка», сюжетные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Гуси-лебеди», фильмоскоп, диафильм «Красная шапочка». 

Интеграция  образовательных  областей:  чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

Ход НОД

К детям приходит Сказочница.

 – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мою сказочную страну. А знаете ли вы, что моя  страна сказок и чудес называется Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит….

 – Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.  

      Дети проходят в уголок книги, оформленный в стиле интерьера сказок.

Сказочница:

 – Итак, дверь в сказочную страну открывается.  Проходите, располагайтесь поудобнее.

1 задание.  Вопросы детям:

 – Кто сочинил народные сказки?

 – Кто передавал народные сказки?

 – С каких слов начинаются сказки?

 – Какими словами заканчиваются сказки?

2 задание. Прослушивание отрывка в грамзаписи «Три поросенка».

 – Как называется сказка?

 – Назовите главных героев сказки.

3 задание. Чтение отрывка из сказки «Бабушка, внучка да курочка».

 – Как называется сказка?

 – Чего испугались бабушка, внучка да курочка?

Сказочница:

 – А теперь давайте немножко отдохнем.

                   Проводит физминутку.      

  Звериная зарядка

Раз  –  присядка,

Два – прыжок  –

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться.

(потянуться)

Обязательно зевнут,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнут.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

4 задание. Просмотр д/фильма «Красная шапочка» (отрывок).

 – Как называется сказка?

 – Расскажите начало этой сказки.

5 задание. Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказкам  «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

 – Как называются эти сказки?

 – А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.

6 задание. Разгадывание загадок.

1)                В белой шубке я зимой,

В серой шубке летом –

Это что за зверь такой?

Не спеши с ответом.    (Заяц)

– В каких сказках вы встречались с этим зверем?

2)                Круглый, румяный,

 В окошко убежал.

Катился по дорожке

Зверюшек повстречал.   (Колобок)

 – Каких зверей он повстречал?

3)                Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   (Кот, петух и лиса).

4)                Девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.  (Снегурочка).

5)                Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.    (Лиса и журавль)

6)                Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.     (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Сказочница подводит итог занятия:

 – Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....