Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
- Закреплять умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления одного предмета из большей группы;
- Закрепить понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «сколько?»;
- Закрепить название цветов;
- Совершенствовать умение различать пространственное направление от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
- Упражнять в умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
- Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость в игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_v_gosti_k_zaychiku_matematika.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 « Колокольчик»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «В гости к зайчику»
Воспитатель: Сулимова. Н.В
2019г.
Программное содержание:
- Закреплять умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления одного предмета из большей группы;
- Закрепить понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «сколько?»;
- Закрепить название цветов;
- Совершенствовать умение различать пространственное направление от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
- Упражнять в умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
- Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость в игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Оборудование:
Игрушка-зайчик, иллюстрации с изображением частей суток, цветы, бабочки, колокольчик.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в зал.
- Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями, ведь здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные. Посмотрели на гостей? Улыбнулись им? А теперь вставайте в кружок.
«Давайте вместе с вами,
Потопаем ногами.
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший.»
- А знаете, почему у нас сегодня хороший день? Нас с вами пригласил в гости зайчик. У него сегодня день рождения. Хотите отправиться к зайчику в гости? (Да)
- Ребята, но мы же не можем отправиться на день рождения с пустыми руками. Ведь на день рождения всегда дарят подарки. А как вы думаете, что зайчики любят больше всего? (Морковь)
Вот я и предлагаю подарить зайчику корзину с морковкой.
I. Основная часть
- Беремся за руки и идем в гости к зайчику.
«Топ- топ ножки, шагаем по дорожке,
Дорожка кривая, ни конца ни края,
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.»
- Ребята, смотрите мы с вами попали на цветочную поляну (цветы+бабочки).
- Сколько цветов? (Много)
- Сколько бабочек? (Много)
- Они одного цвета или разноцветные? (Разноцветные)
- Давайте, мы с вами превратимся в бабочек (дети берут в руки бабочек). Под музыку вы будете летать вокруг цветочков. Как только музыка закончиться вы должны посадить бабочку на цветочек, но не на любой, а на цветочек такого же цвета, как и бабочка.
- Ребята внимательно посмотрите и скажите, на каждом ли цветочке сидит бабочка? (Нет). Значить одному цветочку бабочки не хватило? (Да).
- Чего больше бабочек или цветов? (Цветов)
- Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Добавить бабочку или убрать цветок).
- По сколько теперь цветов и бабочек? (Теперь цветов и бабочек поровну)
II.
- Беремся за руки и продолжаем наше путешествие.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Мы шли – шли и мешочек нашли.»
- Он чудесный мешочек, Всем ребятам он дружочек.
- Ребята, присядьте, сейчас мы узнаем, что же находится в чудесном мешочке. (Дети достают геометрические фигуры)
- Как называется твоя геометрическая фигура?
- Расскажи про квадрат, что у него есть (углы, стороны) и т.д. про треугольник и круг.
Давайте выложим из счетных палочек квадрат, треугольник, а из веревочки круг.
III.
- Ну, что ж продолжим наш путь.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Мы шли – шли и к зайчику пришли.»
- Здравствуй, зайчик, а что ты такой грустный?
(У меня сегодня день рождения, а меня даже никто не поздравил!)
- Не расстраивайся, зайка, мы пришли тебя поздравить. Сейчас мы тебе подарим подарок.
- Ребята, сколько у нас в корзине морковок? (Много)
- Возьмите по одной морковке. Сколько Даша, у тебя морковок? ( Одна) …. А теперь подарите зайчику морковки и скажите, что вы ему хотите пожелать. (Зайчик благодарит детей)
- Сколько морковок у вас? (Ни одной)
- А у зайчика? (Много)
IV.
- Ребята, день рождения – веселый праздник! Давай те с вами играть! У меня есть волшебный колокольчик, поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»
V.
- Зайчик, а мы с ребятами тоже знаем очень интересную игру, которая называется «День-ночь»
- А что такое день и ночь?
- Ребята, давайте присядем и зайчику все расскажем.
(День, ночь, вечер, утро – это части суток. Что мы делаем утром? и т.д.)
Игра «День – ночь»
VI.
- Зайчик, нам было с тобой очень весело, но пора возвращаться в детский сад.
(Зайчик дарит подарки)
- Ребята, спасибо, что вы поздравили меня с днем рождения. Я тоже хочу сделать вам подарок – это мои портреты. Только они не цветные.
- Не расстраивайся, зайка мы сейчас придем в детский сад и раскрасим их. (Дети прощаются и возвращаются в детский сад)
«Топ- топ ножки, шагаем по дорожке,
Дорожка кривая ни конца, ни края,
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.»
Итог занятия подводится спустя некоторое время, при раскрашивании подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Части суток, геометрические фигуры....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. 2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между ...