Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулимова Наталья Васильевна

Программное содержание:

  • Закреплять  умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления одного предмета из большей группы;
  • Закрепить понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «сколько?»;
  • Закрепить название цветов;
  • Совершенствовать умение различать пространственное направление от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
  • Упражнять в умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
  • Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
  • Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость в игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_v_gosti_k_zaychiku_matematika.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            « Детский сад №8 « Колокольчик»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

                                   Тема: «В гости к зайчику»

                                                                                                                             

           

                                                                           

                                                                         Воспитатель: Сулимова. Н.В

                                                    2019г.

Программное содержание:

  • Закреплять  умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления одного предмета из большей группы;
  • Закрепить понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «сколько?»;
  • Закрепить название цветов;
  • Совершенствовать умение различать пространственное направление от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
  • Упражнять в умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
  • Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
  • Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость в игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Оборудование:

Игрушка-зайчик, иллюстрации с изображением частей суток, цветы, бабочки, колокольчик.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в зал.

- Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями, ведь здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные. Посмотрели на гостей? Улыбнулись им? А теперь вставайте в кружок.

«Давайте вместе с вами,

Потопаем ногами.

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший.»

- А знаете, почему у нас сегодня хороший день? Нас с вами пригласил в гости зайчик. У него сегодня день рождения. Хотите отправиться к зайчику в гости? (Да)

- Ребята, но мы же не можем отправиться на день рождения с пустыми руками. Ведь на день рождения всегда дарят подарки. А как вы думаете, что зайчики любят больше всего? (Морковь)

Вот я и предлагаю подарить зайчику корзину с морковкой.  

I. Основная часть    

- Беремся за руки и идем в гости к зайчику.

  «Топ- топ ножки, шагаем по дорожке,

  Дорожка кривая, ни конца ни края,

  Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.»

- Ребята, смотрите мы с вами попали на цветочную поляну (цветы+бабочки).

- Сколько цветов? (Много)

- Сколько бабочек? (Много)

- Они одного цвета или разноцветные? (Разноцветные)

- Давайте, мы с вами превратимся в бабочек (дети берут в руки бабочек). Под музыку вы будете летать вокруг цветочков. Как только музыка закончиться вы должны посадить бабочку на цветочек, но не на любой, а на цветочек такого же цвета, как и бабочка.

- Ребята внимательно посмотрите и скажите, на каждом ли цветочке сидит бабочка? (Нет). Значить одному цветочку бабочки не хватило? (Да).

- Чего больше бабочек или цветов? (Цветов)

- Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Добавить бабочку или убрать цветок).

- По сколько теперь цветов и бабочек? (Теперь цветов и бабочек поровну)

II.  

- Беремся за руки и продолжаем наше путешествие.

  «По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Мы шли – шли и мешочек нашли.»

- Он чудесный мешочек, Всем ребятам он дружочек.

- Ребята, присядьте, сейчас мы узнаем, что же находится в чудесном мешочке. (Дети достают геометрические фигуры)

- Как называется твоя геометрическая фигура?

- Расскажи про квадрат, что у него есть (углы, стороны) и т.д. про треугольник и круг.

Давайте выложим из счетных палочек квадрат, треугольник, а из веревочки круг.

III.

- Ну, что ж продолжим наш путь.

  «По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Мы шли – шли и к зайчику пришли.»

- Здравствуй, зайчик, а что ты такой грустный?

(У меня сегодня день рождения, а меня даже никто не поздравил!)

- Не расстраивайся, зайка, мы пришли тебя поздравить. Сейчас мы тебе подарим подарок.

- Ребята, сколько у нас в корзине морковок? (Много)

- Возьмите по одной морковке. Сколько Даша, у тебя морковок? ( Одна) …. А теперь подарите зайчику морковки и скажите, что вы ему хотите пожелать. (Зайчик благодарит детей)

- Сколько морковок у вас? (Ни одной)

- А у зайчика? (Много)

IV.

- Ребята, день рождения – веселый праздник! Давай        те с вами играть! У меня есть волшебный колокольчик, поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»

V.

- Зайчик, а мы с ребятами тоже знаем очень интересную игру, которая называется «День-ночь»

- А что такое день и ночь?

- Ребята, давайте присядем и зайчику все расскажем.

(День, ночь, вечер, утро – это части суток. Что мы делаем утром? и т.д.)

Игра «День – ночь»

VI.

- Зайчик, нам было с тобой очень весело, но пора возвращаться в детский сад.

(Зайчик дарит подарки)

- Ребята, спасибо, что вы поздравили меня с днем рождения. Я тоже хочу сделать вам подарок – это мои портреты. Только они не цветные.

- Не расстраивайся, зайка мы сейчас придем в детский сад и раскрасим их. (Дети прощаются и возвращаются в детский сад)

  «Топ- топ ножки, шагаем по дорожке,

  Дорожка кривая ни конца, ни края,

  Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.»

Итог занятия подводится спустя некоторое время, при раскрашивании подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»

Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.     2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между ...