Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Бобкина Людмила Николаевна

 


 Развитие познавательной активности, логического мышления.
 Развитие умственных способностей через логико-математические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:
Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Подготовила  воспитатель: Людмила Николаевна Бобкина

        

Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие.

М. Монтессори

Мария Монтессори в свое время сделала очень оптимистичное утверждение.

По ее словам, так называемый «математический дух» присущ каждому человеку просто потому, что он человек.

 Важно лишь вовремя этот дух «разбудить».

Развитие математических представлений дошкольников относится к
образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Особенностью работы  области «Познавательное развитие» является интеграция  с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  Государственный стандарт  предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.

Традиционные направления  ФЭМП:

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Форма

Величина

Количество и счёт

Цель моей работы:

Развитие познавательной активности, логического мышления.
Развитие умственных способностей через логико-математические игры.

Задачи:

  1. Подводить к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее – короче».
  1. Научить делить целое на части,  измерять объекты условными мерками.
  1. Знакомить детей с формой, цветом, размером и  математической  терминологией (цифра, число, знаки «плюс», «минус», «равно».)

Дать представление детям о геометрических фигурах (паспорт геометрической фигуры.)

  1. Формировать понятие о числовой последовательности, составе числа.

Воспитывать умение работать в коллективе.

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)

Метод моделирования и конструирования

сравнение

Метод вопросов

Метод повторения

Решение логических задач

Экспериментирование и опыты

Василий Александрович Сухомлинский говорил об игре:

“Без игры нет  и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются

логико-математические игры и упражнения.

  • Я считаю, использование логико-математических игр при проведении непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности по математике приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по формированию элементарных математических представлений.

Для этого необходимо создать соответствующую развивающую среду

С целью активизации детей  использую систему авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

В процессе  манипуляций с  блоками Дьенеша дети устанавливают, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т.д. Поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогают в запоминании программного материала    по соотношению цвета, формы,  в установлении сходства и различия   между  предметами. Игры с блоками Дьенеша, привлекли внимание детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделили  их самостоятельно: сгруппировали  по этим признакам, выстроили  разнообразные структуры,.

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками способствует:

 Подготовке мышления детей к усвоению математики.

Ознакомлению детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

Развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

Развитию творческих способностей.

Палочки Кюизенера вначале использовала как игровой материал. Дети играли с ними, как с обыкновенными палочками, создавали различные конструкции.

Основные дидактические задачи

  • Развитие творческих способностей, самостоятельности.
  • Сенсорное восприятие цвета и
     размера
  • Сравнение по величине, длине,
    ширине, высоте, форме. Умение
    видеть закономерность, глазомер.
  • Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: >,<
  • Состав числа из единиц.
  • Понятия четных и нечётных чисел.
  • Использование палочек, как мерки. Речевые умения.
  • Решение логических задач.
  • Развитие творческих способностей, самостоятельности.

В результате использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера  дети научились:

 более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы  (по цвету, длине, ширине, толщине);

 выявлять  в объектах  разнообразные свойства,  овладели  умственными операциями сравнения, обобщения;

классифицировать с заданными свойствами,  

сформировалось понятие числовой последовательности, состава числа.

делить целое на части и измерять объекты     условными мерками, освоили простейшие  виды функциональной зависимости.

ВЫВОД:

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Дары осени» (Овощи)...

Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет  по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)...

Статья по ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС

Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста  позволяет выделить задачи:Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления.Нау...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...

«Развитие логико-математического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС ДОО »

Современные требования к математическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДОО - это развитие познавательных интересов; интеллектуального развития; развитие исследовательской деятельности ребе...