Статья по ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС
статья по математике
Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста позволяет выделить задачи:
- Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления.
- Научить пользоваться математической терминологией, формировать начальные формы учебной деятельности.
- Воспитывать сотрудничество, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_matematike_2.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ В ФГОС
Смит Н.Ю- воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
г. Бердск, Новосибирская область
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает устойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
ФГОС в ДОУ является первой ступенью в образовании, которая выполняет важную роль подготовки воспитанников к школе. Основными условиями развития математических представлений является взаимодействие социума природных способностей и собственной активности ребёнка.
Чтобы полюбить математику, в образовательном процессе мы должны создать мотивацию для ребёнка, чтобы он заинтересовался и проявил желание.
Формирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста позволяет выделить задачи:
- Развивать познавательные интересы и способности детей , основы логического мышления.
- Научить пользоваться математической терминологией, формировать начальные формы учебной деятельности.
- Воспитывать сотрудничество, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
Именно математика имеет две составляющие:
*Логическую, то есть подготовка детей к применяемым в математике способам рассуждений.
*И собственно математическую, состоящую в формировании и развитии элементарных математических представлений.
Современные требования ФГОС диктуют необходимость развивающего обучения, использование новых форм организации, при котором интегрировались бы элементы поисково – познавательного, игрового и учебного взаимодополнения в математическом развитии воспитанников.
В нашей группе – математический центр расположен в доступном месте для детей, где располагаются игры математического содержания: наглядные и дидактические пособия, книги математического содержания, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дидактические игры, игры с предметами, сюжетно дидактические игры, разнообразные ролевые игры, игры инценировки, которые помогают ребёнку воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать явления, воспринимать ответы с применением логических навыков. Насыщение развивающей предметно пространственной среды разумно и соответствует основным принципам её построения. Детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
А мастерство педагога развивать, укреплять познавательный интерес воспитанников к математике в процессе обучения; постараться удерживать этот интерес, формировать стремление к знаниям, учёбе и помочь ребёнку поверить в себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традиционной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Р...
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...
Мастер-класс по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС"
Современные игровые технологии в аспекте реализации ФГОС...
Статья «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО»
laquo;Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО»«От того, как заложены элементарные математические представления в зна...