«Город сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Город сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_skazok.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Город сказок».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей.
Задачи:
- Упражнять в счете от 1 до 10, в решении задач; в определении состава числа; в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп; в определении времени по часам;
- Развивать умение соотносить количество предметов с числом, логическое мышление, внимание, умение рассуждать;
- Побуждать выполнять движения под музыку.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: план зала с городом Сказок и его окрестностями; 8 «кочек» - деревянных кубиков; 4 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапке); 6 бумажных кувшинок без цветков, 4 кувшинки с цветами; кукла «Царевна»; картинки с изображением комаров и стрекоз; массажная дорожка; «Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 5-6 лет» - задание № 10, рис. 10а, 10б, 10в.; цветные карандаши – для каждого ребенка; теремок (ширма); иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Приветствие. | |
Встанем дружно все мы в круг,
| Дети повторяют и выполняют движения |
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Сказок. - В путешествии нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. - Для чего нужен план города? - Что означают стрелки? | Дети рассматривают карту. Дети отвечают. Дети отвечают |
II. Основная часть | |
1. Выполнение двигательных упражнений и заданий на счет и сравнение количества предметов. - Рассмотрите план и скажите, куда нам сначала нужно идти? Оно находится около города. Как туда доберемся? - Ребята, посмотрите, что за необычная лягушка живет в этом озере? - Она грустит. Как вы думаете, почему? - Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного, от этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. - Ребята, давайте поможем Ивану-Царевичу? 1). Первое задание Кощея: - Сосчитайте кувшинки на болоте. - Сколько кувшинок с цветами? - Сколько без цветов? - Каких кувшинок больше: с цветами или без цветков? На сколько больше? - Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну? 2) Второе задание Кощея: - Ребята, посмотрите, кто летает над болотом? - Сколько комаров летает над болотом? - Сколько стрекоз? - Сколько всего летает насекомых над болотом? - Ребята, вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея и через несколько секунд, лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. -Царевна благодарит вас, желает вам доброго пути. А сама царевна останется на болоте ждать возвращения Ивана-царевича. | Ответы детей: - на болото - по кочкам - Царевна-лягушка - Предположения детей 10 кувшинок 4 кувшинок с цветами 6кувшинки без цветков Без цветков больше на 2. Убрать 2 кувшинки Комары и стрекозы 5 комаров 5 стрекоз Всего 10 насекомых Закрывают глаза |
2. Решение логико-математических задач. Вместе с детьми рассматривают план, куда дальше указывает стрелка, и продолжают путь. В конце дорожки находят коробку с задачками:
Положил ты, петушок? - Два, но дедушке дадим, И останется … (один).
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят? 2).
Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (2) | Дети решают задачи |
3. Работа в рабочих тетрадях «Математика – это интересно». Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки 10а, 10б, 10в и выполнить задания к ним (зачитывает задания). | Дети выполняют задания в тетрадях |
4. Танцевальная разминка. Воспитатель предлагает потанцевать под веселую музыку «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». | Дети выполняют движения под музыку |
5. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» - Ребята, вспомните героев сказки «Теремок» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь). Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Предлагает детям назвать лишнее животное и объяснить свой выбор. Воспитатель хвалит детей за выполненные задания, обращает их внимание на план, где стрелка указывает на детский сад. | Дети идут дальше по плану, и оказываются перед теремом. Отвечают на вопросы (Медведь, волк, лиса – хищные животные, а заяц – нет. Заяц, волк, лиса – маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь – ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т.д.). |
III. Заключительная часть | |
Итоговая беседа по вопросам: - Понравилось ли путешествие? - Где вы сегодня побывали? - В каких сказках? - Кого там встретили? - Какие задания выполнили? - Что было легко? Что сложно? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. (В городе Сказок) («Царевна-лягушка, «Золушка», «Теремок»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в город сказок"
Цели:1. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад, направо, наверх и т.д.)2....
город сказок
город сказок...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город сказок»
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город сказок»...
Разработка театрализованного развлечения "Город сказок"
Театрализованное развлечение «Город сказок" в старшей группе детского сада №5 « Родничок» призван доставить детям радость. Данный методический материал поможет научить детей ориентироваться по плану, ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»
Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...
"Город Сказок"
Математика в сказках...
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличное занятие с
Отличное занятие с многообразием интересных методических приемов. Дети лучше познают материал в игровой форме. Очень актуально! Спасибо!