город сказок
материал на тему

Крутикова Татьяна Викторовна

город сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_skazok.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей старшей группы

«Город сказок»

Действующие лица:

Два приведения – взрослые

Два скомороха (Фома и Ерема) – взрослые

Снежная королева – взрослый

Белоснежка – взрослый

Семь гномов – дети подготовительной группы

Солнце – взрослый

Ведущий – воспитатель старшей группы

Остальные дети

Предварительная работа:

К развлечению для детей с помощью родителей подготавливаются костюмы любых сказочных героев.

Ход развлечения:

(Дети садятся на скамейки лицом к ширме, на которой оформлен фасад сказочного замка. В окошках в шахматном порядке улыбающиеся лица сказочных героев. Звучит мелодия веселой кадрили. Появляются, приплясывая, два скомороха. Они танцуют кадриль, смешно раскланиваясь друг перед другом. Затем становятся перед детьми и, подпрыгнув, и выставив ногу вперед, громко говорят вместе.)

Скоморохи (вместе): А вот мы оба!

Фома: Фома!

Ерема: Да Ерема!

Скоморохи (вместе): Низко поклонились! Колпаки свалились! (Роняют колпаки.)

Фома: Давай сначала!

Ерема: Давай!

Скоморохи (вместе): А вот мы оба! (Все повторяется.)

Фома: Ты зачем пришел?

Ерема: В Город сказок иду, хочу с собой детей позвать!

Фома: Так и я в Город сказок собрался и тоже детей хочу позвать!

Ерема: Ну уж нет! Давай отсюда, катись! Это моя придумка!

Фома: Это еще чего! Сам катись! (Начинают толкать друг друга, берут воздушные шарики и стукают друг друга, шарики лопаются.)

Ведущий: Ой, ребята, что это у вас тут происходит?

(Выходит ребенок.)

1-ый ребенок: Да вот пришли два скомороха и дерутся. Хотят пригласить нас в Город сказок и не могут решить, кто из них с нами пойдет.

Ведущий: Так чего же вы деретесь? Пойдемте все вместе!

Фома: И чего ты дрался, глупый Ерема?

Ерема: А ты чего дрался, глупый Фома?

Ведущий: Погодите! А то опять подеретесь!

Скоморохи (вместе): Нет, мы понарошку, чтобы детей посмешить! Мы ведь скоморохи!

Частушки (исполняют Скоморохи с трещотками и бубенчиками.)

Озорные скоморохи

Всех смешим с утра до ночи.

Ничего тут не поделать,

Мы веселье любим очень.

Вот так да вот так (приплясывают),

Мы веселье любим очень.

Веселим детей и взрослых,

Радость дарим всем вокруг,

Кто веселье тоже любит,

Скоморохам лучший друг.

Вот так да вот так (приплясывают),

Скоморохам лучший друг.

Мы зовем с собой ребят

Встретиться со сказками –

Ждет нас сказочный народ

С шутками, проказами.

Вот так да вот так (приплясывают),

С шутками, проказами.

Ведущий: Значит, вы приглашаете детей в Город сказок?

Фома: Конечно.

Ерема: В Городе сказок сегодня карнавал. А кто умеет веселиться на празднике лучше скоморохов и детей?

Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в Город сказок? (Дети отвечают.) Что же, скоморохи, мы согласны, только как туда попасть?

Фома: Надо спеть веселую песню. Она так и называется – «Город сказок».

(Дети встают около скамеек и поют песню «Город сказок», сл. и муз. Татьяны Боковой. На последний куплет дети идут по кругу за скоморохами, а затем снова становятся возле скамеечек. Из-за ширмы появляются два приведения.)

1-ое приведение: Это куда это вы собрались?

2-ое приведение: Да, интересно, чего это вы тут распелись, в Город сказок им надо!

Ведущий: Нас скоморохи пригласили на карнавал.

Приведения: А мы вас не пустим! Нет, не пустим!

Ведущий: Кто вы такие? И почему не хотите нас пускать?

1-ое приведение: Мы королевские приведения, из замка Королевы Города сказок. Я – Пушинка, а она - Перышко. Вот приказ королевы Белоснежки. (Отдает ведущему.)

Ведущий: Ребята, в приказе Королевы Белоснежки написано, что в Город сказок могут попасть только сказочные герои.

2-ое приведение: Или вы должны превратиться в сказочных героев.

Ведущий: Но как же мы превратимся?

Ерема: Да очень просто! Вы все наденете карнавальные костюмы! Ну-ка, Фома, где наш волшебный сундучок?

(Где-нибудь на площадке стоит короб, накрытый красивой тканью. Фома и Ерема находят и приносят его.)

Фома: Здесь разные карнавальные костюмы (или маски), мы их наденем и превратимся в сказочных героев.

(Дети с помощью ведущего и Скоморохов надевают костюмы. Звучит веселая негромкая музыка.)

Ведущий: Ну что, королевские приведения, теперь вы пропустите нас в Город сказок?

1-ое приведение: Вы уже в Городе сказок!

2-ое приведение: Теперь вы сказочные герои, а значит, вы уже пришли в гости к сказкам. Начинаем карнавал!

Ведущий: Что же, начнем карнавал.

(Дети становятся парами и танцуют не слишком быструю «Польку» муз. В.-А.Моцарта с реверансами и поклонами. Появляется Снежная королева.)

Снежная королева: Это что еще за веселье в моем королевстве? Разве вы не знаете, что смеяться, петь, танцевать и веселиться в Городе сказок никому не разрешается!

Ведущий: Но как же так? Нас пригласили скоморохи на веселый карнавал. Правда, ребята?

Снежная королева: Что еще за скоморохи? Ах, вот эти, да я их сейчас заморожу! Ну-ка палочка морозильная, заморозь весь Город сказок и всех сказочных героев. (Скоморохи и приведения замирают в разных позах.) Вот так лучше! Теперь я, Снежная королева, буду править в Городе сказок. Пойду, позову моих самых лучших друзей – Бабу Ягу, Кощея, Лешего. Мы устроим свой карнавал!

(Снежная королева уходит.)

Ведущий: Ребята, что-то здесь не так. Смотрите, Снежная королева заморозила скоморохов, приведения, а нас не смогла, потому что мы не сказочные герои, мы просто в них превратились, но как же нам их разморозить? Мне кажется, что мы должны спеть или станцевать что-то веселое и доброе. Давайте поиграем в нашу веселую игру – «Зашагали ножки весело по кругу».

(Дети становятся в два круга. Внутри мальчики, снаружи девочки – поровну. Проводится музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» муз. и сл. С. Коротаевой, фонограмма на аудиокассете к программе Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии».)

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу»

Зашагали ножки весело по кругу (дети идут противоходом по кругу),

Привели нас ножки по дороге к другу (останавливаются друг против друга).

Раз, два, три (хлопают) -

«Здравствуй» говори (здороваются за руку),

Раз, два, три (хлопают),

Руку мне пожми (снова здороваются за руку).

Побежали ножки весело по кругу (бегут противоходом по кругу),

Привели нас ножки по дороге к другу (останавливаются друг против друга),

Раз, два, три (берут партнера напротив за руки, слегка приседая).

Головкой поклонись (неглубокий поклон),

Раз, два, три (снова приседают),

Мило улыбнись (улыбаются друг другу).

Поскакали ножки весело по кругу (двигаются поскоками, или боковым галопом),

Привели нас ножки по дороге к другу (останавливаются друг против друга).

Раз, два, три (хлопают в ладоши партнера),

Хлопай веселей (хлопки «тарелочки»),

Раз, два, три (снова в ладоши партнера),

Обнимись скорей (обнимаются).

Фома (потягивается):

Ой–ë–ëй! Вот так заморозила нас Снежная королева. Спасибо, ребята, разморозили. А бедные приведения совсем замерзли. (Приведения зябко потирают руки и плечи.) Эй, Ерема! Ты чего не отвечаешь?

Ерема: У меня язык замерз, вот. (Показывает язык.)

Фома: Ты чего это мне язык показываешь? Вот сейчас как дам тумака!

Ерема: Я не нарочно, это он сам вывалился.

Фома: Ладно, я пошутил, чтобы дети посмеялись, только, ребята, что же нам делать? Королевой города сказок была Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов». Видно, Снежная королева и ее заморозила.

1-ое приведение: Только где же она находится? Мы можем проникнуть в любой уголок Королевского замка.

2-ое приведение: Но мы не сможем разморозить Белоснежку, мы не знаем веселых игр и песен, плохо танцуем. Что же делать?

Ведущий: А я знаю, надо гномов позвать, чтобы они Белоснежку отыскали. Они маленькие, живут под землей, их Снежная королева, конечно, не нашла. Гномы очень веселые и любят Белоснежку. Только как их позвать?

Ерема: А я знаю. Надо про них песню спеть.

Фома: О, язык у него зашевелился, а я тоже знаю, надо песню спеть про пряничных гномиков.

(Дети поют «Пряничную песенку» (авторы А. Журбин и М. Пляцковский.)

Дети:

Там, где кукарекал спозаранку

Звонкий леденцовый петушок,

Выглянул из леса на полянку

Самый небывалый теремок.

Припев:

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики жили-поживали.

В пряничном домике, домике, домике

Пряничные гномики пряники жевали.

Гномики работать обожали,

Пряники сажали круглый год.

С ведрами гуськом маршировали,

Медом поливали огород.

Припев.

Столько было пряников на грядке –

Ни в одном мешке не унести!

Приходилось пряничной лошадке

С огорода пряники везти.

Припев.

В гости шли по пряничной тропинке

Пряничный павлин и даже слон,

Песенки кружились на пластинке,

И плясал вприсядку граммофон.

Припев.

(На заключительную часть песенки появляются гномы – дети подготовительной группы в костюмах гномов.)

1-ый гном:

Кто здесь песни распевает?

Мы такой еще не знаем.

Любят гномы песни петь,

Любят сладости поесть.

2-ой гном:

Мы от пряников медовых

Не откажемся друзья,

Где здесь пряники, скажите,

Нам попробовать нельзя?

Ерема: Вот еще, пряников они захотели, сначала надо Королеву Белоснежку найти. Ее Снежная королева заморозила и спрятала. А разморозить ее можно только радостью и добротой.

3-ий гном:

Есть у Снежной королевы

Ледяной, холодный дом,

Там, наверно, Белоснежку

Братья-гномы мы найдем.

4-ый гном:

Вот что, братцы, знаю я

Про подземный, скрытый ход.

Он нас к нашей Белоснежке

Под землею доведет.

5-ый гном:

Только надо торопиться,

Может всякое случиться.

Есть у Королевы Снежной

Чудо-зеркало, и в нем

Видит все хозяйка злая

Ночью также, как и днем.

(Звучит музыка и гномы уходят.)

1-ое приведение: А что же нам делать? Вдруг гномы не найдут Белоснежку?

2-ое приведение: А мы позовем Снежную королеву и задержим ее до прихода Белоснежки и гномов.

Ведущий: Как же мы ее позовем?

Фома: А мы в игру  «Чего боится Снежная королева?» поиграем.

Ерема: И я знаю такую игру.

Ведущий: Кажется, и я знаю. Надо говорить чего боится Снежная королева и не забывать называть ее по имени.

(Проводится словесная игра «Чего боится Снежная королева?», дети по очереди называют ее имя и сообщают, чего она боится. Игра заранее проводится несколько раз в группе, но по отношению к другим персонажам сказок или рассказов.)

Словесная игра «Чего боится Снежная королева?»

1. Снежная королева боится лета.

2. Снежная королева боится солнца.

3. Снежная королева боится тепла.

4. Снежная королева боится огня.

5. Снежная королева боится костра.

6. Снежная королева боится смеха.

7. Снежная королева боится радости.

8. Снежная королева боится солнечных лучей и т. д.

(Появляется Снежная королева.)

Снежная королева: Это кто посмел говорить здесь обо мне, как будто я чего-то боюсь? Как, разве я не заморозила всех обитателей Города сказок?

Ведущий: Нас тебе, Снежная королева, не заморозить. Мы не сказочные герои, и мы тебя не боимся. Правда, ребята? И наших друзей мы не дадим тебе в обиду. Ну-ка, Пушинка, Перышко, Скоморохи, становитесь за нами.

(Снежная королева старается достать своей палочкой сказочных героев, но дети преграждают ей путь. Получается веселая, живая игра.)

Снежная королева: Ах, какие смелые! Нет, я все равно вас всех заморожу. Только отдышусь немного. (Присаживается на короб.)

(Под звучание мелодии «Пряничной песенки» на поляне появляются гномы и Белоснежка, она ведет за руку Солнце. Снежная королева вскакивает и старается спрятаться.)

Белоснежка: Спасибо вам ребята, что позвали гномов и задержали Снежную королеву. Садитесь, отдохните, а я разберусь со Снежной королевой. Что это ты прячешься за ребят? Натворила дел - умей ответ держать. Ну-ка, Солнце, растопи эту королеву холода и зла.

Солнце: Летом я всем тепло и свет дарю. Ребята, вы любите меня, солнышко летнее, жаркое? (Дети отвечают.) Всем я приношу радость и старым, и малым. Только вот проглядела, как Снежная королева пробралась в Город сказок. Придется и с ней теплом да радостью поделиться.

Снежная королева: Не надо мне твоего тепла, не надо радости. Отпустите меня в мою сказку. Не буду я больше зло творить.

Солнце: Лучше бы тебя растопить, но из сказки слова не выкинешь. Возвращайся в свою сказку и больше в наш Город сказок не приходи. Здесь есть своя королева – Белоснежка.

(Под музыку Снежная королева быстро уходит. Все персонажи выстраиваются полукругом перед детьми.)

Белоснежка: Ребята, понравилось вам у нас в Городе сказок? Не заметили, как сами в сказку попали. И в карнавальные костюмы оделись, и пели, и танцевали. Пришла нам пора прощаться. Но на прощанье я хочу вас угостить. Мои друзья-гномы замечательные пряники испекли. Послушали вашу «Пряничную песенку» и так им захотелось пряников. Много напекли, на всех хватит. Кушайте на здоровье. (Передает ведущей корзинку с пряниками.) Прощайте, до новых встреч.

(Дети прощаются, благодарят Белоснежку и всех участников. Все персонажи уходят. Звучит заключительная песня из мультфильма «Летучий корабль».)

Ведущий: Ребята, наше путешествие в Город сказок окончено, присядем на скамейки и попробуем угощение, мы его заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в город сказок"

Цели:1.                Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад, направо, наверх и т.д.)2....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город сказок»

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие в город сказок»...

Разработка театрализованного развлечения "Город сказок"

Театрализованное развлечение «Город сказок" в старшей группе детского сада №5 « Родничок» призван доставить детям радость. Данный методический материал поможет научить детей ориентироваться по плану, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»

Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...

"Город Сказок"

Математика в сказках...

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

Конспект занятия по математике «Город сказок»

Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и...