Конспект НОД по ФЭМП "Систематизация знаний о цифре 8, о её составе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Юлия Александровна Воронина

Систематизация знаний о цифре 8, о её составе, развивать умения складывать божью коровку способом оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx250.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Ючкова Ю.А.

26.01.2016г.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие

1.3

Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.

Формировать представление о составе числа 7
из двух меньших.

Учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно  бóльшее число

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

1. По источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкипанидзе, И.Т. Огородников и др.):

  • наглядные(наблюдение, демонстрация, показ)
  • словесные(рассказ, беседа, чтение)
  • ИКТ

2. По типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер):

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный)
  • проблемное изложение знаний
  • частично-поисковый (эвристический)

2.3

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

2.4

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

2.5

Цель:

систематизировать знания о числе 7 и цифре 7

2.6

Задачи:

 - систематизировать знания о числе 7 и цифре 7;        -формировать представление о составе числа 7 из двух меньших;

-учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

2.7

Планируемые результаты

Знает состав числа 7; умеет раскладывать число 7 на два меньших; решает задачи в стихах, в дидактических играх; выполняет «божью коровку» из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

2.8

Организация среды для проведения  ООД

карточки с цифрами, рисунок с изображением ежа с цифрами 1, 2, 3, 5, 6 на иголочках; цветная бумага красного цвета и картон черного цвета, черный фломастер, черная тонкая проволока (для усиков), подвижные глазки, клей, ножницы; квадраты и круги синего и красного цветов; образец игрушки оригами «Божья коровка».

2.9

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

Порядковый счёт до 15 прямой и обратный.

Закрепление состава числа цифры 6.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)      

- Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии?

- Правильно, мы говорили о составе числа 6.

-Как вы думаете, о какой цифре мы будем говорить сегодня?

- Молодцы, о цифре 7.

1.2

Мотивация деятельности детей

Послушайте задачу на логическое мышление и будьте внимательны.

Сколько шагов сделает воробей за семь лет?
Ответ: Нисколько, потому что воробей не шагает, а прыгает.

- Какое число здесь упоминается?

1.3

Целеполагание

- С какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Сегодня на занятии нам нужно вспомнить состав числа 7?

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Порядковый счёт.

Состав числа 6.

2.2

Добывание (сообщение и принятие           ) нового знания

– Рассмотрите рисунок, на котором изображен еж. Какие цифры у него на иголочках? Запишите цифру 5 и цифру 6. Какой цифры не хватает на спине ежа? Покажите ее на карточке.

Ежик к зайчику пришел:

«Посмотри, что я нашел!

А нашел я цифру пять,

Цифру шесть давай искать!»

– Какое число следует за числом 6? Ответьте на вопрос в стихах.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

Сколько всего было животных? (7.)

В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7.)

Физминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать…

Бегают на месте

Дети получают цветные квадраты и круги.

– Положите 3 красных квадрата. Сколько надо положить синих квадратов, чтобы всего стало 7 квадратов? Положите 5 синих кругов. Сколько надо положить красных кругов, чтобы всего кругов стало 7?

Прежде чем преступить к работе оригами разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

«По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашканакрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

В. - Мирно жили, не тужили

И с соседями дружили.

Вот однажды утром рано

Собралась семья в кино.

«Все придут, - сказала мама, -

Интересное оно! »

Приглашаю всех ребят

В наш лесной кинотеатр.

Фильм про божию коровку

Посмотреть…

Изготовление оригами «Божья коровка».

– Рассмотрите  игрушку-образец.  Какой материал нам понадобится? В какой последовательности будем выполнять игрушку?

Этапы работы:

1. Сложите квадратный лист красного цвета пополам вдоль и поперек.

2. Разогните. Переверните квадрат и согните по диагоналям.

3. Разверните. Сложите из квадрата треугольник, вгибая внутрь стороны квадрата. Это базовая модель оригами – треугольник.

4. Вырежьте из черного картона шаблон жука с ножками. Наложите основу жука на красный треугольник и обведите карандашом. Вырежьте модель.

5. Приклейте красное тело к черной основе с ножками.

6. Раскрасьте голову черным фломастерам (до первой пары ножек), нарисуйте точки на спинке.

7. Приклейте глазки и вставьте проволоку, предварительно загнутую по форме усиков, в дырочки в картоне (воспитатель делает дырочки шилом).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Работа в тетрадях Колесниковой «Я считаю до 20»

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

– Какие вы молодцы!

- Давайте рассмотрим ваши работы?

- Какие из работ вам кажутся наиболее интересными?

- Почему?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжать.

 -Сегодня я  узнал о…

- Я понял, что…

- Я почувствовал …

-Мне было  интересно…

- Меня удивило …

- Мне захотелось…

- Больше всего мне понравилось…

- Я поработал сегодня…

Воспитатель. Мне сегодня было приятно и интересно с вами работать.

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Если вам понравилось и у вас всё получилось – поднимите красный жетон, если было сложно или что – то не получилось – зелёный.

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

Предлагаю на следующем занятии познакомиться с составом числа 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях....

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...