НОД по ФЭМП "У зайчика в гостях".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Витковская Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе " У зайчика в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_na_ns-portal.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений:

                                  «У зайчика в гостях»

                                    (младший возраст)

Цели:

Закрепить понятия «много, один, по одному, ни одного»; учить  понимать вопрос «сколько?»; закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте; уточнить в речи  употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же); закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, ленточки разной длины ( по 2 на ребенка), полоски  разные по ширине, грибочки  (5 штук), елочки (5 штук), плоскостные  мешки (3 штуки), разные по размеру зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру (3 штуки), картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия: (Дети стоят полукругом).

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: (Достает морковки).

 Сколько у нас морковок - одна или много? Виталина, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

(Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

(Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки).

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке.  Кира,  раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Кира раздает). Сколько, Кира, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка: «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь,  прячьтесь,  зайки,  зайки-побегайки.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:

Лена, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Дима, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Никита, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Марк, расставь правильно чашки и объясни, почему ты так расставил их.

Воспитатель:

Дети, правильно Марк расставил чашки?

Воспитатель:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи (ленточки). Какие они по цвету? (Разные).  А по длине? (Длинные и короткие).  А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

(Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному краю).

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

(Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие).

Воспитатель:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Ксюша,  это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнала?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Вера, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.  Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:

Вот какой красивый коврик у нас получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"

Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "У зайчика в гостях"

Закреплять умение детей сравнивать группы предметов, понятия много, один, ни одного, понимать вопрос: Сколько?...

КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в младшей разновозрастной группе

ull; продолжать формировать представления о порядковом счете, учить отвечать на вопрос «Сколько?»; • продолжать учить сравнивать два предмета по длине, способом наложения или прилож...

конспект по ФЭМП "Зайчик в гости к нам пришёл"

открытый показ по ФЭМП конспект "Зайчик в гости к нам пришёл"...