НОД по ФЭМП "У зайчика в гостях".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе " У зайчика в гостях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_na_ns-portal.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений:
«У зайчика в гостях»
(младший возраст)
Цели:
Закрепить понятия «много, один, по одному, ни одного»; учить понимать вопрос «сколько?»; закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте; уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же); закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы:
Игрушка-заяц, ленточки разной длины ( по 2 на ребенка), полоски разные по ширине, грибочки (5 штук), елочки (5 штук), плоскостные мешки (3 штуки), разные по размеру зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру (3 штуки), картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.
Ход занятия: (Дети стоят полукругом).
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель:
Какое угощение мы приготовили ему?
Дети:
Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: (Достает морковки).
Сколько у нас морковок - одна или много? Виталина, сколько морковок?
Ребенок:
Много.
Воспитатель:
Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).
(Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
(Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки).
Воспитатель:
У зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Кира, раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Кира раздает). Сколько, Кира, не хватает морковок?
Девочка:
Одной!
Воспитатель:
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети:
Зайчиков стало меньше.
Воспитатель:
А сколько морковок?
Дети:
Столько же.
Воспитатель:
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:
Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети:
Ни одной.
Физминутка: «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети:
Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:
У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети:
У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель:
Лена, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок:
У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель:
Дима, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок:
У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель:
Никита, какая чашка у Мишутки?
Ребенок:
У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Марк, расставь правильно чашки и объясни, почему ты так расставил их.
Воспитатель:
Дети, правильно Марк расставил чашки?
Воспитатель:
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи (ленточки). Какие они по цвету? (Разные). А по длине? (Длинные и короткие). А как проверить?
Дети:
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному краю).
Воспитатель:
Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
(Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие).
Воспитатель:
А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель:
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Ксюша, это какая дорожка?
Ребенок:
Отвечает.
Воспитатель:
А как ты узнала?
Ребенок:
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель:
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что большой.
Воспитатель:
А зайка по какой дорожке побежит?
Дети:
Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что зайка маленький.
Воспитатель:
Вера, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель:
Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети:
Потому что быстрее бежал.
Воспитатель:
А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.
Воспитатель:
Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети:
Потому что ленточка короткая.
Воспитатель:
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети:
Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель:
Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель:
Вот какой красивый коврик у нас получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы
Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"
Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "У зайчика в гостях"
Закреплять умение детей сравнивать группы предметов, понятия много, один, ни одного, понимать вопрос: Сколько?...
Совместная игровая деятельность в младшей группе с элементами ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в младшей разновозрастной группе
ull; продолжать формировать представления о порядковом счете, учить отвечать на вопрос «Сколько?»; • продолжать учить сравнивать два предмета по длине, способом наложения или прилож...
конспект по ФЭМП "Зайчик в гости к нам пришёл"
открытый показ по ФЭМП конспект "Зайчик в гости к нам пришёл"...