Формирование количественных представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию количественных представлений в младшей группе детского сада
Цель:
Учить сравнивать две группы предметов используя прием наложения. Закрепить понятия «много», «поровну», «больше», «меньше», понимать вопрос: сколько? Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.
Материалы:
5 картинок зайчиков, 5 морковок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли зайчики
Сколько к нам пришло зайчиков? (Ответ: много зайчиков)
Дети, а что кушают зайчики? (Ответ: морковку, капусту)
Давайте каждого зайчика угостим морковкой (воспитатель прикладывает к каждому зайчику по морковке)
Сколько морковок? (Ответ: много морковок)
Зайчиков и морковок поровну? (Ответ: зайчиков и морковок поровну)
По сколько морковок у каждого зайчика? (Ответ: по одной морковке у каждого зайчика)
Дети, что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Ответ: Сколько зайчиков, столько и морковок)
Один зайчик съел свою морковку (воспитатель убирает одну морковку)
Чего больше морковок или зайчиков? (Ответ: Зайчиков больше, а морковок меньше)
Чего меньше морковок или зайчиков? (Ответ: Морковок меньше, чем зайчиков)
Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Ответ: Дать зайчику морковку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста
В этом выступлении дается методика формирования у детей погимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и методика обучения детей среднего, старшего и подго...
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста
В этом выступлении речь идет о формировании у детей понимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и напрвления счета, методике обучения детей сравнению чи...
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».
Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество» («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...
Игры и упражнения, направленные на формирование количественных представлений у детей с ОВЗ (с задержкой психического развития).
Хочу предложить несколько вариантов игр и игровых упражнений по формированию и развитию количественных представлений, навыка порядкового счёта, которые помогают педагогу добиваться поставленных задач....
Развёрнутое планирование по разделу программы "Формирование количественных представлений" для детей старшей группы.
Данный сборник поможет воспитателям и учителям-дефектологам в проведении и планировании занятий по математике....