Формирование количественных представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гасанова Суганат Магомедгаджиевна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию количественных                представлений в младшей группе детского сада

Цель:

Учить сравнивать две группы предметов используя прием наложения. Закрепить понятия «много», «поровну», «больше», «меньше», понимать вопрос: сколько? Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.

Материалы:

 5 картинок зайчиков, 5 морковок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли зайчики

Сколько к нам пришло зайчиков? (Ответ: много зайчиков)

Дети, а что кушают зайчики? (Ответ: морковку, капусту)

Давайте каждого зайчика угостим морковкой (воспитатель прикладывает к каждому зайчику по морковке)

Сколько морковок? (Ответ: много морковок)

Зайчиков и морковок поровну? (Ответ: зайчиков и морковок поровну)

По сколько морковок у каждого зайчика? (Ответ: по одной морковке у каждого зайчика)

Дети, что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Ответ: Сколько зайчиков, столько и морковок)

Один зайчик съел свою морковку (воспитатель убирает одну морковку)

 Чего больше морковок или зайчиков? (Ответ: Зайчиков больше, а морковок меньше)

Чего меньше морковок или зайчиков? (Ответ: Морковок меньше, чем зайчиков)

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Ответ: Дать зайчику морковку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении дается методика формирования у детей погимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и методика обучения детей среднего, старшего и подго...

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении речь идет о формировании у детей понимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и напрвления счета, методике обучения детей сравнению чи...

«Формирование количественных представлений, представлений о составе числа, числовой прямой у детей с речевыми нарушениями посредством использования дидактических игр в образовательной области «Познание».

Методическая разработка раздела образовательной программы «Формирование элементарных математических представлений. Количество»  («Программа обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васи...

Игры и упражнения, направленные на формирование количественных представлений у детей с ОВЗ (с задержкой психического развития).

Хочу предложить несколько вариантов игр и игровых упражнений по формированию и развитию количественных представлений, навыка порядкового счёта, которые помогают педагогу добиваться поставленных задач....

Развёрнутое планирование по разделу программы "Формирование количественных представлений" для детей старшей группы.

Данный сборник поможет воспитателям и учителям-дефектологам в проведении и планировании занятий по математике....