Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Талхина  Альфия Исламудиновна

 

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание.

Обучающие задачи: Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы.

Закреплять навыки отсчета предметов.  Учить детей определять , в какой из совокупностей  больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько – сколько…, поровну, больше, меньше.

Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день , вечер, ночь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство радости, доброты, отзывчивости, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры героев сказки: медведь,  лиса, заяц, волк, петушок.,  5 – кружков и 5 – квадратов, формат А-2 ( домик из геометрических фигур),  сюрприз – раскраска по сказке «Заюшкина избушка».

Раздаточный материал: по 5 геометрических фигур- квадраты и кружки, двух полосная карточка.

Словарная работа : столько- сколько, поровну.

Предварительная работа: Дидактические игры «Посчитай по порядку», «Посчитай на ощупь», чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Медведь и пчелы», «Рукавичка».

Ход ООД:

(Дети стоят возле воспитателя) -  читают стихотворение вместе с воспитателем  А. Кондратьевой  «Доброе утро»

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди , вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?

Дети: Утро

Воспитатель: Какие части суток есть еще?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель :  спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети к нам пришли сегодня на занятия гости. Давайте все вместе поздороваемся. Пожелаем всем доброе утро. Садимся на свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:  А сейчас я вам дети загадаю загадку, внимательно слушайте, а потом ответите дружно.

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

Просыпается от сна .

Дети: Медведь!

(Выставляю на доску плоскостную фигуру медведя).

Воспитатель: Дети, а в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Медведь и пчелы», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А сейчас мы свами побываем в сказке «Заюшкина –избушка».

Воспитатель: А какие сказочные герои играют в этой сказке?

Дети: (лиса, заяц, волк, петушок).

Воспитатель: Дети , скажите пожалуйста , на котором месте стоит медведь?

Дети : на первом.

Воспитатель: На котором  месте – лиса?

Дети: на втором( спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: На котором месте – заяц?

Дети: на третьем.

Воспитатель: А волк?

Дети: на четвертом.

Воспитатель: На котором месте – петушок?

Дети: на пятом.

(Порядковый счет)

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель: А вот и второе задание.

Работа с раздаточным материалом ( математический пенал), двух полосная карточка дорожка.

Воспитатель: Дети, работу начинаем с верхней дорожки.  Положите на верхнюю дорожку пять кружков , а на нижнюю столько же квадратов , сколько кружков на верхней дорожке.

Воспитатель: ( спрашиваю 2-3 детей) Сколько, ты положил(а)на нижнюю  дорожку квадратов?

Аделия: Столько же , сколько и кружков. Пять.

Воспитатель: Давайте все дружно посчитаем кружков.

Дети:( считают) Прошу посчитать 3-4 детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас , уберите один квадрат. Сколько  всего  вы убрали квадратов? ( спрашиваю у 2-3 детей)

Данил: Один.

Воспитатель: Сколько всего осталось квадратов? Давайте все вместе посчитаем. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата.  Всего четыре квадрата.( спрашиваю 3-4 детей)

Воспитатель: Пять кружков и четыре квадрата-  сравните , что больше?

Дети: ( пять кружков больше , чем четыре квадрата).

Воспитатель: Четыре квадрата и пять кружков – сравните , что меньше?

Дети: Четыре квадрата меньше , чем кружков.

Воспитатель: Сделайте так , чтобы квадратов и кружков стало поровну.

(уточняю способы уравнивания предметов)

Физминутка  «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше , выше потянитесь.

Ну-ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас третье задание. Из каких геометрических фигур состоит домик?  Какой  формы  крыша у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети: Крыша треугольная.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: А какой  формы здание у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети:  прямоугольная форма.

Воспитатель: Почему вы так думаете? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети: У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.

Воспитатель: А, окно какой формы ? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети : Квадратной формы . У квадрата четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:  Дети , Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дети,  скажите,  тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? ( Ответы детей)

Воспитатель: А за хорошее старание вы получаете  раскраски по сказке «Заюшкина – избушка». Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание.

Обучающие задачи: Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы.

Закреплять навыки отсчета предметов.  Учить детей определять , в какой из совокупностей  больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько – сколько…, поровну, больше, меньше.

Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день , вечер, ночь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство радости, доброты, отзывчивости, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры героев сказки: медведь,  лиса, заяц, волк, петушок.,  5 – кружков и 5 – квадратов, формат А-2 ( домик из геометрических фигур),  сюрприз – раскраска по сказке «Заюшкина избушка».

Раздаточный материал: по 5 геометрических фигур- квадраты и кружки, двух полосная карточка.

Словарная работа : столько- сколько, поровну.

Предварительная работа: Дидактические игры «Посчитай по порядку», «Посчитай на ощупь», чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Медведь и пчелы», «Рукавичка».

Ход ООД:

(Дети стоят возле воспитателя) -  читают стихотворение вместе с воспитателем  А. Кондратьевой  «Доброе утро»

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди , вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?

Дети: Утро

Воспитатель: Какие части суток есть еще?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель :  спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети к нам пришли сегодня на занятия гости. Давайте все вместе поздороваемся. Пожелаем всем доброе утро. Садимся на свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:  А сейчас я вам дети загадаю загадку, внимательно слушайте, а потом ответите дружно.

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

Просыпается от сна .

Дети: Медведь!

(Выставляю на доску плоскостную фигуру медведя).

Воспитатель: Дети, а в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Медведь и пчелы», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А сейчас мы свами побываем в сказке «Заюшкина –избушка».

Воспитатель: А какие сказочные герои играют в этой сказке?

Дети: (лиса, заяц, волк, петушок).

Воспитатель: Дети , скажите пожалуйста , на котором месте стоит медведь?

Дети : на первом.

Воспитатель: На котором  месте – лиса?

Дети: на втором( спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: На котором месте – заяц?

Дети: на третьем.

Воспитатель: А волк?

Дети: на четвертом.

Воспитатель: На котором месте – петушок?

Дети: на пятом.

(Порядковый счет)

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель: А вот и второе задание.

Работа с раздаточным материалом ( математический пенал), двух полосная карточка дорожка.

Воспитатель: Дети, работу начинаем с верхней дорожки.  Положите на верхнюю дорожку пять кружков , а на нижнюю столько же квадратов , сколько кружков на верхней дорожке.

Воспитатель: ( спрашиваю 2-3 детей) Сколько, ты положил(а)на нижнюю  дорожку квадратов?

Аделия: Столько же , сколько и кружков. Пять.

Воспитатель: Давайте все дружно посчитаем кружков.

Дети:( считают) Прошу посчитать 3-4 детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас , уберите один квадрат. Сколько  всего  вы убрали квадратов? ( спрашиваю у 2-3 детей)

Данил: Один.

Воспитатель: Сколько всего осталось квадратов? Давайте все вместе посчитаем. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата.  Всего четыре квадрата.( спрашиваю 3-4 детей)

Воспитатель: Пять кружков и четыре квадрата-  сравните , что больше?

Дети: ( пять кружков больше , чем четыре квадрата).

Воспитатель: Четыре квадрата и пять кружков – сравните , что меньше?

Дети: Четыре квадрата меньше , чем кружков.

Воспитатель: Сделайте так , чтобы квадратов и кружков стало поровну.

(уточняю способы уравнивания предметов)

Физминутка  «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше , выше потянитесь.

Ну-ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас третье задание. Из каких геометрических фигур состоит домик?  Какой  формы  крыша у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети: Крыша треугольная.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: А какой  формы здание у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети:  прямоугольная форма.

Воспитатель: Почему вы так думаете? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети: У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.

Воспитатель: А, окно какой формы ? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети : Квадратной формы . У квадрата четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:  Дети , Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дети,  скажите,  тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? ( Ответы детей)

Воспитатель: А за хорошее старание вы получаете  раскраски по сказке «Заюшкина – избушка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы    Муниципального района Туймазинский  район  Республики Башкортостан

      Конспект организованной образовательной деятельности

Область: «Познавательное развитие» («ФЭМП»)

Возрастная группа: средняя группа №3

                                           Подготовил и провел: воспитатель

                                            Талхина   Альфия    Исламудиновна

                                          г. Туймазы   2016г.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание.

Обучающие задачи: Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы.

Закреплять навыки отсчета предметов.  Учить детей определять , в какой из совокупностей  больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько – сколько…, поровну, больше, меньше.

Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день , вечер, ночь.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство радости, доброты, отзывчивости, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры героев сказки: медведь,  лиса, заяц, волк, петушок.,  5 – кружков и 5 – квадратов, формат А-2 ( домик из геометрических фигур),  сюрприз – раскраска по сказке «Заюшкина избушка».

Раздаточный материал: по 5 геометрических фигур- квадраты и кружки, двух полосная карточка.

Словарная работа : столько- сколько, поровну.

Предварительная работа: Дидактические игры «Посчитай по порядку», «Посчитай на ощупь», чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Медведь и пчелы», «Рукавичка».

Ход ООД:

(Дети стоят возле воспитателя) -  читают стихотворение вместе с воспитателем  А. Кондратьевой  «Доброе утро»

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди , вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?

Дети: Утро

Воспитатель: Какие части суток есть еще?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель :  спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: Дети к нам пришли сегодня на занятия гости. Давайте все вместе поздороваемся. Пожелаем всем доброе утро. Садимся на свои места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель:  А сейчас я вам дети загадаю загадку, внимательно слушайте, а потом ответите дружно.

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

Просыпается от сна .

Дети: Медведь!

(Выставляю на доску плоскостную фигуру медведя).

Воспитатель: Дети, а в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Медведь и пчелы», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А сейчас мы свами побываем в сказке «Заюшкина –избушка».

Воспитатель: А какие сказочные герои играют в этой сказке?

Дети: (лиса, заяц, волк, петушок).

Воспитатель: Дети , скажите пожалуйста , на котором месте стоит медведь?

Дети : на первом.

Воспитатель: На котором  месте – лиса?

Дети: на втором( спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: На котором месте – заяц?

Дети: на третьем.

Воспитатель: А волк?

Дети: на четвертом.

Воспитатель: На котором месте – петушок?

Дети: на пятом.

(Порядковый счет)

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель: А вот и второе задание.

Работа с раздаточным материалом ( математический пенал), двух полосная карточка дорожка.

Воспитатель: Дети, работу начинаем с верхней дорожки.  Положите на верхнюю дорожку пять кружков , а на нижнюю столько же квадратов , сколько кружков на верхней дорожке.

Воспитатель: ( спрашиваю 2-3 детей) Сколько, ты положил(а)на нижнюю  дорожку квадратов?

Аделия: Столько же , сколько и кружков. Пять.

Воспитатель: Давайте все дружно посчитаем кружков.

Дети:( считают) Прошу посчитать 3-4 детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас , уберите один квадрат. Сколько  всего  вы убрали квадратов? ( спрашиваю у 2-3 детей)

Данил: Один.

Воспитатель: Сколько всего осталось квадратов? Давайте все вместе посчитаем. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата.  Всего четыре квадрата.( спрашиваю 3-4 детей)

Воспитатель: Пять кружков и четыре квадрата-  сравните , что больше?

Дети: ( пять кружков больше , чем четыре квадрата).

Воспитатель: Четыре квадрата и пять кружков – сравните , что меньше?

Дети: Четыре квадрата меньше , чем кружков.

Воспитатель: Сделайте так , чтобы квадратов и кружков стало поровну.

(уточняю способы уравнивания предметов)

Физминутка  «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше , выше потянитесь.

Ну-ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас третье задание. Из каких геометрических фигур состоит домик?  Какой  формы  крыша у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети: Крыша треугольная.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: А какой  формы здание у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети:  прямоугольная форма.

Воспитатель: Почему вы так думаете? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети: У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.

Воспитатель: А, окно какой формы ? ( спрашиваю 2-3 детей)

Дети : Квадратной формы . У квадрата четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:  Дети , Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дети,  скажите,  тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? ( Ответы детей)

Воспитатель: А за хорошее старание вы получаете  раскраски по сказке «Заюшкина – избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...