Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание.
Обучающие задачи: Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы.
Закреплять навыки отсчета предметов. Учить детей определять , в какой из совокупностей больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько – сколько…, поровну, больше, меньше.
Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день , вечер, ночь.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радости, доброты, отзывчивости, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры героев сказки: медведь, лиса, заяц, волк, петушок., 5 – кружков и 5 – квадратов, формат А-2 ( домик из геометрических фигур), сюрприз – раскраска по сказке «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал: по 5 геометрических фигур- квадраты и кружки, двух полосная карточка.
Словарная работа : столько- сколько, поровну.
Предварительная работа: Дидактические игры «Посчитай по порядку», «Посчитай на ощупь», чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Медведь и пчелы», «Рукавичка».
Ход ООД:
(Дети стоят возле воспитателя) - читают стихотворение вместе с воспитателем А. Кондратьевой «Доброе утро»
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди , вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?
Дети: Утро
Воспитатель: Какие части суток есть еще?
Дети: День, вечер, ночь.
Воспитатель : спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети к нам пришли сегодня на занятия гости. Давайте все вместе поздороваемся. Пожелаем всем доброе утро. Садимся на свои места.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: А сейчас я вам дети загадаю загадку, внимательно слушайте, а потом ответите дружно.
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна .
Дети: Медведь!
(Выставляю на доску плоскостную фигуру медведя).
Воспитатель: Дети, а в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Медведь и пчелы», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А сейчас мы свами побываем в сказке «Заюшкина –избушка».
Воспитатель: А какие сказочные герои играют в этой сказке?
Дети: (лиса, заяц, волк, петушок).
Воспитатель: Дети , скажите пожалуйста , на котором месте стоит медведь?
Дети : на первом.
Воспитатель: На котором месте – лиса?
Дети: на втором( спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: На котором месте – заяц?
Дети: на третьем.
Воспитатель: А волк?
Дети: на четвертом.
Воспитатель: На котором месте – петушок?
Дети: на пятом.
(Порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель: А вот и второе задание.
Работа с раздаточным материалом ( математический пенал), двух полосная карточка дорожка.
Воспитатель: Дети, работу начинаем с верхней дорожки. Положите на верхнюю дорожку пять кружков , а на нижнюю столько же квадратов , сколько кружков на верхней дорожке.
Воспитатель: ( спрашиваю 2-3 детей) Сколько, ты положил(а)на нижнюю дорожку квадратов?
Аделия: Столько же , сколько и кружков. Пять.
Воспитатель: Давайте все дружно посчитаем кружков.
Дети:( считают) Прошу посчитать 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас , уберите один квадрат. Сколько всего вы убрали квадратов? ( спрашиваю у 2-3 детей)
Данил: Один.
Воспитатель: Сколько всего осталось квадратов? Давайте все вместе посчитаем. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата. Всего четыре квадрата.( спрашиваю 3-4 детей)
Воспитатель: Пять кружков и четыре квадрата- сравните , что больше?
Дети: ( пять кружков больше , чем четыре квадрата).
Воспитатель: Четыре квадрата и пять кружков – сравните , что меньше?
Дети: Четыре квадрата меньше , чем кружков.
Воспитатель: Сделайте так , чтобы квадратов и кружков стало поровну.
(уточняю способы уравнивания предметов)
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше , выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас третье задание. Из каких геометрических фигур состоит домик? Какой формы крыша у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: Крыша треугольная.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: У треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: А какой формы здание у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: прямоугольная форма.
Воспитатель: Почему вы так думаете? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.
Воспитатель: А, окно какой формы ? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети : Квадратной формы . У квадрата четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель: Дети , Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дети, скажите, тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? ( Ответы детей)
Воспитатель: А за хорошее старание вы получаете раскраски по сказке «Заюшкина – избушка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание.
Обучающие задачи: Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы.
Закреплять навыки отсчета предметов. Учить детей определять , в какой из совокупностей больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько – сколько…, поровну, больше, меньше.
Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день , вечер, ночь.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радости, доброты, отзывчивости, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры героев сказки: медведь, лиса, заяц, волк, петушок., 5 – кружков и 5 – квадратов, формат А-2 ( домик из геометрических фигур), сюрприз – раскраска по сказке «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал: по 5 геометрических фигур- квадраты и кружки, двух полосная карточка.
Словарная работа : столько- сколько, поровну.
Предварительная работа: Дидактические игры «Посчитай по порядку», «Посчитай на ощупь», чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Медведь и пчелы», «Рукавичка».
Ход ООД:
(Дети стоят возле воспитателя) - читают стихотворение вместе с воспитателем А. Кондратьевой «Доброе утро»
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди , вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?
Дети: Утро
Воспитатель: Какие части суток есть еще?
Дети: День, вечер, ночь.
Воспитатель : спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети к нам пришли сегодня на занятия гости. Давайте все вместе поздороваемся. Пожелаем всем доброе утро. Садимся на свои места.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: А сейчас я вам дети загадаю загадку, внимательно слушайте, а потом ответите дружно.
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна .
Дети: Медведь!
(Выставляю на доску плоскостную фигуру медведя).
Воспитатель: Дети, а в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Медведь и пчелы», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А сейчас мы свами побываем в сказке «Заюшкина –избушка».
Воспитатель: А какие сказочные герои играют в этой сказке?
Дети: (лиса, заяц, волк, петушок).
Воспитатель: Дети , скажите пожалуйста , на котором месте стоит медведь?
Дети : на первом.
Воспитатель: На котором месте – лиса?
Дети: на втором( спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: На котором месте – заяц?
Дети: на третьем.
Воспитатель: А волк?
Дети: на четвертом.
Воспитатель: На котором месте – петушок?
Дети: на пятом.
(Порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель: А вот и второе задание.
Работа с раздаточным материалом ( математический пенал), двух полосная карточка дорожка.
Воспитатель: Дети, работу начинаем с верхней дорожки. Положите на верхнюю дорожку пять кружков , а на нижнюю столько же квадратов , сколько кружков на верхней дорожке.
Воспитатель: ( спрашиваю 2-3 детей) Сколько, ты положил(а)на нижнюю дорожку квадратов?
Аделия: Столько же , сколько и кружков. Пять.
Воспитатель: Давайте все дружно посчитаем кружков.
Дети:( считают) Прошу посчитать 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас , уберите один квадрат. Сколько всего вы убрали квадратов? ( спрашиваю у 2-3 детей)
Данил: Один.
Воспитатель: Сколько всего осталось квадратов? Давайте все вместе посчитаем. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата. Всего четыре квадрата.( спрашиваю 3-4 детей)
Воспитатель: Пять кружков и четыре квадрата- сравните , что больше?
Дети: ( пять кружков больше , чем четыре квадрата).
Воспитатель: Четыре квадрата и пять кружков – сравните , что меньше?
Дети: Четыре квадрата меньше , чем кружков.
Воспитатель: Сделайте так , чтобы квадратов и кружков стало поровну.
(уточняю способы уравнивания предметов)
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше , выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас третье задание. Из каких геометрических фигур состоит домик? Какой формы крыша у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: Крыша треугольная.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: У треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: А какой формы здание у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: прямоугольная форма.
Воспитатель: Почему вы так думаете? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.
Воспитатель: А, окно какой формы ? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети : Квадратной формы . У квадрата четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель: Дети , Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дети, скажите, тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? ( Ответы детей)
Воспитатель: А за хорошее старание вы получаете раскраски по сказке «Заюшкина – избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
docx.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Область: «Познавательное развитие» («ФЭМП»)
Возрастная группа: средняя группа №3
Подготовил и провел: воспитатель
Талхина Альфия Исламудиновна
г. Туймазы 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание.
Обучающие задачи: Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов квадратной, прямоугольной и треугольной формы.
Закреплять навыки отсчета предметов. Учить детей определять , в какой из совокупностей больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения , учить пользоваться словами и выражениями «столько – сколько…, поровну, больше, меньше.
Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день , вечер, ночь.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство радости, доброты, отзывчивости, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры героев сказки: медведь, лиса, заяц, волк, петушок., 5 – кружков и 5 – квадратов, формат А-2 ( домик из геометрических фигур), сюрприз – раскраска по сказке «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал: по 5 геометрических фигур- квадраты и кружки, двух полосная карточка.
Словарная работа : столько- сколько, поровну.
Предварительная работа: Дидактические игры «Посчитай по порядку», «Посчитай на ощупь», чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Медведь и пчелы», «Рукавичка».
Ход ООД:
(Дети стоят возле воспитателя) - читают стихотворение вместе с воспитателем А. Кондратьевой «Доброе утро»
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди , вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Воспитатель: О какой части суток это стихотворение?
Дети: Утро
Воспитатель: Какие части суток есть еще?
Дети: День, вечер, ночь.
Воспитатель : спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Дети к нам пришли сегодня на занятия гости. Давайте все вместе поздороваемся. Пожелаем всем доброе утро. Садимся на свои места.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: А сейчас я вам дети загадаю загадку, внимательно слушайте, а потом ответите дружно.
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна .
Дети: Медведь!
(Выставляю на доску плоскостную фигуру медведя).
Воспитатель: Дети, а в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Медведь и пчелы», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А сейчас мы свами побываем в сказке «Заюшкина –избушка».
Воспитатель: А какие сказочные герои играют в этой сказке?
Дети: (лиса, заяц, волк, петушок).
Воспитатель: Дети , скажите пожалуйста , на котором месте стоит медведь?
Дети : на первом.
Воспитатель: На котором месте – лиса?
Дети: на втором( спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: На котором месте – заяц?
Дети: на третьем.
Воспитатель: А волк?
Дети: на четвертом.
Воспитатель: На котором месте – петушок?
Дети: на пятом.
(Порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с первым заданием.
Воспитатель: А вот и второе задание.
Работа с раздаточным материалом ( математический пенал), двух полосная карточка дорожка.
Воспитатель: Дети, работу начинаем с верхней дорожки. Положите на верхнюю дорожку пять кружков , а на нижнюю столько же квадратов , сколько кружков на верхней дорожке.
Воспитатель: ( спрашиваю 2-3 детей) Сколько, ты положил(а)на нижнюю дорожку квадратов?
Аделия: Столько же , сколько и кружков. Пять.
Воспитатель: Давайте все дружно посчитаем кружков.
Дети:( считают) Прошу посчитать 3-4 детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас , уберите один квадрат. Сколько всего вы убрали квадратов? ( спрашиваю у 2-3 детей)
Данил: Один.
Воспитатель: Сколько всего осталось квадратов? Давайте все вместе посчитаем. Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата. Всего четыре квадрата.( спрашиваю 3-4 детей)
Воспитатель: Пять кружков и четыре квадрата- сравните , что больше?
Дети: ( пять кружков больше , чем четыре квадрата).
Воспитатель: Четыре квадрата и пять кружков – сравните , что меньше?
Дети: Четыре квадрата меньше , чем кружков.
Воспитатель: Сделайте так , чтобы квадратов и кружков стало поровну.
(уточняю способы уравнивания предметов)
Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше , выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас третье задание. Из каких геометрических фигур состоит домик? Какой формы крыша у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: Крыша треугольная.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: У треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: А какой формы здание у домика? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: прямоугольная форма.
Воспитатель: Почему вы так думаете? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети: У прямоугольника две стороны длинные и две короткие.
Воспитатель: А, окно какой формы ? ( спрашиваю 2-3 детей)
Дети : Квадратной формы . У квадрата четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель: Дети , Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Дети, скажите, тяжело было выполнять задания. Какие задания вам понравились? ( Ответы детей)
Воспитатель: А за хорошее старание вы получаете раскраски по сказке «Заюшкина – избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....