Итоговое комплексное занятие для родителей в старшей группе "Волшебные ступени"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гнездилова Татьяна Васильевна

Итоговое комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные ступени" для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей старшей группы (открытое итоговое занятие для родителей)

Цель: Закрепление у детей полученных знаний.


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, безопасность  с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в подготовительную к школе группу.

Воспитатель: Дети, вы у нас уже совсем взрослые, почти всем исполнилось 6 лет и скоро вы уже будете в подготовительной группе. Но, злая колдунья Ворчунья заколдовала ступени, по которым мы должны перейти в следующую группу и они стали невидимыми. А для того чтобы мы снова могли их видеть нам нужно выполнить все задания этой злючки. Ну что ребята, попробуем?

Вот 5 конвертов с заданиями, которые прислала нам колдунья. Откроем первый.

А в нём вот такое задание:

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

2. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Молодцы, первая ступень пройдена! Открываем следующий конверт. Слушайте следующие задания:

Что такое алфавит?

Что такое буква?

Из чего состоят слова?( Из звуков)

Что такое звук?

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)

Давайте назовём их.( А,О,У,И,Ы,Э)

Сколько их?(6)

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки?( Твёрдые и мягкие)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красные) Согласные твёрдые? (синие) Согласные мягкие? (зеленые)

Воспитатель: Молодцы, вот и вторая ступенька появилась! Откроем скорее 3 конверт!  А в нём ребята, задания ещё сложней! Это задачи трудные, претрудные, как вы думаете, справитесь ли вы с ними? Так давайте пробовать!

Задачи

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Внуку Диме  добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?

 Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?

Воспитатель: Ой ребята, молодцы , вот уже и третья ступенька появилась!

Вот и 4 конверт открываем, а в нём такое задание – спойте мокрую песенку. Ребята, какую же мы можем спеть мокрую песенку? ( песенку про капельки)

Воспитатель: А поёте вы просто замечательно, вот и 4 ступенька появилась! Осталось последнюю ступеньку расколдовать – и вот какое задание в 5 конверте -

Задание « Закончи предложение» (безопасность)

1.Дома острые ножи

Ты на полку… (положи) .

2.Если ножницы достал,

Убери, откуда… (взял).

3.Не раскидывай иголки,

Убери их все на… (полку) .

4.Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…. (розетки).

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…. (отобрать) .

7. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить) .

8. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем) .

9. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил ...(проверь)

Воспитатель: Вот и появилась последняя волшебная ступенька и вы ребята пойдёте по ним  в подготовительную группу.  Но не все дети хотят с нами туда идти – 4 наших мальчика и 1 девочка хотят идти ещё дальше – прямо в школу в 1 класс!!! И сегодня мы приготовили им добрые пожелания и наказы!

Воспитатель: Выходите наши дорогие выпускники, принимайте поздравления! Сейчас вас поздравят ваши друзья, которые остаются в детском саду, им еще нужно немножко подрасти. Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Егора в школу провожаем
И от всей души желаем,
Чтоб уроки отвечал
Без запинки, без труда,
А учитель даже ахнул
И сказал: «Вот это да!»

Кира, от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной
И пятёрки получать.

Филипп  красив,  умён,

И хорошо воспитан он.

Дома маме помогает,

В детском саду на праздниках выступает.

Всё у Филиппа  на отлично.

И если мы заглянем вдаль,

То увидим, как получит

Золотую он медаль.

Саша - классный парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

Быть всегда главнее всех

Он уже давно мечтал.

Знаем, вырастет наш Саша,

Точно будет генерал.

В спортзале Диме  равных нет.
Желаем мы ему побед,
Лучше всех считать, писать
И "отлично" получать.

В детсаде ты сдружился с физзарядкой
И был весёлым играм очень рад.
Пусть жизнь твоя в дальнейшем будет сладкой,
Как самый толстый в мире шоколад!

А ещё в подарок вам пусть будет эта песня.

                       Песня «Учат в школе»

Дорогие ребята, вручаем вам дипломы об успешном окончании детского сада с правом перехода в школу! Аплодисменты нашим выпускникам!  Наши будущие первоклашки тоже хотят сказать нам несколько слов.

 Помните, как раньше мы-

крошки и малышки-

Не умели натянуть на себя

Штанишки.

По утрам без пап и мам плакали,

Рыдали,

 И промокшие носы Вы нам вытирали!

Дни за днями проходили,

Было трудно и легко.

Вы всему нас научили,

И теперь мы о-го-го!!

Добрый сад наш! Скоро знаем,

Мы шагнём за твой порог

Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

До свиданья детский сад

И спасибо от ребят!

Вот и закончилось наше путешествие.  Дети вам понравилось ? Уважаемые родители, а Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.

laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...

Комплексное занятие для родителей в старшей группе

Итоговое открытое занятие для родителей с участием учителя=дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя. Занятие направленно на закрепление знаний, полученных детьми в течении года....