Викторина математическая.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поднять настроение детей, вызвать положительный эмоциональный отклик; чувство сопереживания за победу или неудачу товарища; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность; Уметь последовательно объяснить свою точку зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                    Викторина математическая.

      Цель:

Поднять настроение детей, вызвать положительный эмоциональный отклик; чувство сопереживания за победу или неудачу товарища; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность; Уметь последовательно объяснить свою точку зрения.

      Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Где спрятались цифры»; иллюстрация к примерам «Кто, в каком домике живет?», указка

      Раздаточный материал:

 фишки, счетные палочки на каждого ребенка, 2 веревочки разного цвета (25 см и 50 см); задание в тетради; цветные карандаши, цифровые карточки (от 1 до 10, знаки +, -, =).

  1. Вводное слово воспитателя

– Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.

Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».

А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».

– Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.

(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)

Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Смелые ребята" – помогают Незнайке, команда "Веселые ребята" – помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются фишки, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше фишек.

2. Интеллектуальная разминка

Каждой команде по очереди загадываются загадки.

1. Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

2.У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)

3.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

4.Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом;

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)

А теперь ответьте на вопросы:

1.Сколько солнышек на небе?

2.Сколько глаз у рыбы?

3.Сколько пальцев у перчатки?

4.Сколько огоньков у светофора?

5.Сколько колес у машины?

- Молодцы ребята! С загадками и вопросами вы справились.

3.Задание «Посели друзей в квартиры»

Перед участниками расположен рисунок улицы с домами разной высоты. Необходимо найти нужную квартиру.

– Почемучка хочет жить в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире справа. Где это?

– Незнайка хочет жить в самом низком   доме, на 4 этаже, в квартире слева. Где это?

4. Задание за столами

-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!

-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

(Пять или десять? Покажите карточку с нужной цифрой)

-А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду (дети получают фишку за правильный ответ, у кого цифра совпала с количеством палочек).

-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.

-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.

5. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

6. "Веселые задачки"

Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.

1. Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно ... (2).

2. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок  

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)

3. Три синицы на кормушке,

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет ...(5).

4. Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть,

А сколько гусят продолжают путь?...(3)

7. "Собери ковер"

Воспитатель участникам показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.

8. «Слушай и рисуй» (рисование веревочками)

-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1.круг находился в прямоугольнике

2.прямоугольник и круг пересекались

3.прямоугольник и круг находились рядом.

9.итог.

Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?

Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Пожалуйста, подсчитайте свои фишки и поднимите цифровую карточку, соответствующую количеству фишек.

Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет реже задавать вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...

Интеллектуальная викторина «Математический калейдоскоп»

выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста и первоклассников;воспитание интереса к мате...

Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.

Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчив...