Викторина математическая.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Поднять настроение детей, вызвать положительный эмоциональный отклик; чувство сопереживания за победу или неудачу товарища; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность; Уметь последовательно объяснить свою точку зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина математическая.
Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный эмоциональный отклик; чувство сопереживания за победу или неудачу товарища; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность; Уметь последовательно объяснить свою точку зрения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация «Где спрятались цифры»; иллюстрация к примерам «Кто, в каком домике живет?», указка
Раздаточный материал:
фишки, счетные палочки на каждого ребенка, 2 веревочки разного цвета (25 см и 50 см); задание в тетради; цветные карандаши, цифровые карточки (от 1 до 10, знаки +, -, =).
- Вводное слово воспитателя
– Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.
Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».
А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».
– Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.
(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)
Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Смелые ребята" – помогают Незнайке, команда "Веселые ребята" – помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются фишки, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше фишек.
2. Интеллектуальная разминка
Каждой команде по очереди загадываются загадки.
1. Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
2.У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)
3.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
4.Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом;
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)
А теперь ответьте на вопросы:
1.Сколько солнышек на небе?
2.Сколько глаз у рыбы?
3.Сколько пальцев у перчатки?
4.Сколько огоньков у светофора?
5.Сколько колес у машины?
- Молодцы ребята! С загадками и вопросами вы справились.
3.Задание «Посели друзей в квартиры»
Перед участниками расположен рисунок улицы с домами разной высоты. Необходимо найти нужную квартиру.
– Почемучка хочет жить в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире справа. Где это?
– Незнайка хочет жить в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире слева. Где это?
4. Задание за столами
-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!
-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
(Пять или десять? Покажите карточку с нужной цифрой)
-А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду (дети получают фишку за правильный ответ, у кого цифра совпала с количеством палочек).
-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.
-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.
5. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
6. "Веселые задачки"
Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.
1. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно ... (2).
2. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)
3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ...(5).
4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?...(3)
7. "Собери ковер"
Воспитатель участникам показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.
8. «Слушай и рисуй» (рисование веревочками)
-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1.круг находился в прямоугольнике
2.прямоугольник и круг пересекались
3.прямоугольник и круг находились рядом.
9.итог.
Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?
Какие вопросы для вас были трудными? Кто, по вашему мнению был очень активным в игре? Пожалуйста, подсчитайте свои фишки и поднимите цифровую карточку, соответствующую количеству фишек.
Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет реже задавать вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»
Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...
Интеллектуальная викторина «Математический калейдоскоп»
выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста и первоклассников;воспитание интереса к мате...
Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.
Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчив...
Викторина "Математическая радуга"
Викторина...