комплексное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в отсчете предметов в пределах 5 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных);
- закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5;
- закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- учить правильно выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения;
- учить (закреплять) детей правильно называть животных (героев сказки);
Развивающие:
- развивать внимание, память логическое мышление, конструктивные и творческие способности, воображение, эмпатию. сообразительность, фантазию;
- Активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой.
- закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материалы:
- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) из набора Фрёбеля (на каждого ребенка)
- пластмассовый домик;
- муляжи животных;
- музыкальная игра «Автобус» (муз. Железновых)
- стол
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра «Кто спрятался» |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, формулирование выводов. |
Двигательная | Физминутка «Теремок» |
Познавательно-исследовательская | Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок; Драматизация сказки «Теремок» |
Конструирование | Построение теремка для мишки с помощью набора «Дары Фребеля». |
Музыкальная | Музыкальная игра «Автобус» |
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
- Приветствие;
- Выбор транспорта для путешествия;
- Путешествие по сенсорной дорожке;
- Поездка в автобусе;
- Сказка «Теремок»
- Отгадывание загадок;
- Физминутка «теремок»;
- Экспериментальная деятельность;
- Конструирование из набора «Дары Фребеля»;
- Игра «Кто спрятался?»;
- Конец занятия.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Раздать «билеты» для поездки на автобусе | Рассказать о полученном билете. Какого он цвета, какой формы. | Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). О цвете. |
2 | Поездка на автобусе. Пение песни «Автобус» (муз. Железновы) | Пение песни «Автобус» и выполнение пальчиковой гимнастики. | Формировать умение правильно реагировать на музыку и выполнять движения согласно тексту. |
3 | Рассказать сказку «Теремок». | Дети озвучивают персонажей сказки. | Драматизация сказки. |
4 | Загадать загадки-подсказки. | Отгадывание загадок | Развитие умственных способностей детей. |
5 | Физминутка «Теремок». | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
6 | Экспериментальная деятельность на выбор домика. | Сравнивают, анализируют, делают вывод о том, что вода может с бумагой, пластиком. | Развитие познавательной активности; Развитие умственных операций: сравнения, анализа, способности делать выводы. |
7 | Предлагает построить домик для мишки из набора «Дары Фребеля» | Конструирование из геометрических фигур | Закрепление формы, цвета. Построение домика для мишки. |
8 | Предложить детям вспомнить порядковое появление животных в сказке. | Дети называют героев сказки. | закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5 |
9 | Проводит игру «Кто спрятался?» | Дети закрывают глазки, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто спрятался. | Развитие связной речи, умения рассуждать, анализировать, делать выводы. |
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а Вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: А путешествия?
- Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Только на чем же мы отправимся?
Ответы детей, комментарии( предлагаю сначала по сенсорной дорожке, а потом на автобусе)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает все варианты, выбирают автобус, т.к. на нём все смогут поместиться, затем воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры, набор «ДарыФрёбеля») и предлагает детям занять своё место на стульчиках, на которых изображены геометрические фигуры. Под музыку Железновых дети поют песню «автобус» и выполняют движения, соответствующие тексту песни.)
Воспитатель: Вот и прибыли мы с Вами на сказочную поляну.
Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Послушайте мою сказку:
« Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Мышка-норушка мимо пробегала-
Теремочек увидала.
И решила постучать:
Тук-тук- тук, тук-тук-тук,
Раздается громкий звук,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто, в невысоком живет?
Никто мышке-норушке не ответил.
Решила мышка-норушка зайти в теремок,
А дверь-то на замок закрыта.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке подобрать ключ для замка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают замок и геометрические фигуры, подбирают нужный ключ.)
Вот и открылся теремок.
Стала мышка- норушка жить в теремочке.
Бежит мимо лягушка-квакушка.
Увидала теремок, постучала и спрашивает:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка отвечает:
Это я мышка-норушка,
А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе в теремок.
Хорошо, впущу, но только сначала нужно найти ключ.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник
(выполнение задания)
Стали они вдвоем жить-поживать.
Бежит мимо зайка-побегайка.
Увидал теремок, постучал и спрашивает:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Это я мышка-норушка,
И я , лягушка-квакушка.
А ты кто? А я зайка-побегайка,
Пустите меня в теремок?
Пустим, только сначала выполни наше задание.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
(Находят подходящий ключ.)
Стали они втроем жить- поживать.
Бежит мимо лисичка-сестричка,
Стала она просится в теремок,
Чтобы попасть в теремок отыщи сначала ключик.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(Прямоугольник)
(дети вместе с лисичкой выполняют задание)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Идет мимо медведь косолапый,
Увидал теремок и давай стучать:
Тук-тук, кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто, в невысоком живет?
Это я: мышка-норушка; лягушка – квакушка; зайка- побегайка; лисичка-сестричка- отвечают звери.
Стал медведь просится в теремок, а звери ему отвечают: ты не уместишься! Расстроился мишка, сел около теремка и стал плакать…..
Воспитатель: Ребята, давайте построим мишке другой теремок, большой, просторный.
(экспериментальную деятельность на выбор домика)
(ребята выкладывают на листах бумаги домики)
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась моя сказка?
Давайте вспомним, кто - же первый прибежал к теремку? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? И кто последний, пятый?
(воспитатель поочередно выставляет на стол всех животных)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте мы их с Вами посчитаем (считают), сколько всего животных (подводят итог).
- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»
(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто спрятался в домике. Затем игра усложняется : воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте все свои глазки и повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...