Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: "Приключения Дюймовочки"
Цель: Формировать умение находить сходства и различия предметов, сравнивать предметы по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Приключение Дюймовочки»
Возрастная группа детей: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, сравнивать предметы по величине
Программные задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (сериационные ряды);
- закрепить умение группировать их по признаку цвета, размера;
- закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот);
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный – палочки разной длины, ленточки разной ширины, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.
- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.
- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) (Приложение)
- На какие группы можно разбить эти кувшинки по размеру? (На большие и маленькие)
- Каких больше, больших или маленьких? (Маленьких)
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на полосе выкладывает большие кувшинки, на каждую большую накладывает маленькие. Выясняется, что маленьких больше, чем больших ( больших меньше, чем маленьких) (Наложение)
II. Основная часть.
… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)
- Жуки больше всего любили играть с палочками и ленточками. И сейчас они играли в игру «Составь лесенку». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 4 ленточки разной ширины и 4 палочки разной длины)
Возьмите 4 палочки и составьте из них лесенку от самой короткой палочки до самой длинной.
- Какая палочка стоит первой? А второй? Третьей? Какая стоит последней?
- А сейчас разложите ленточки от самой широкой до самой узкой.
- Какая ленточка лежит первой? А на ней? Следующая? А самая верхняя?
- Какие мы ловкие и умелые!
III. Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...