Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Пригласительный билет в цирк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
во второй младшей группе
МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
на тему: «Приглашаю всех в цирк!»
Подготовила: старший воспитатель
О.В.Юсупова
г.Ессентуки
Программные задачи:
Познавательное развитие: закреплять употребление понятий количества «один – много», умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание трех основных цветов (желтый, красный, синий). Тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, бережное отношение к животным.
Речевое развитие: Расширять словарный запас, общую осведомленность детей. Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать восприятие и представление детей, через накопление и расширение их сенсорного опыта.
Продолжать упражнять в наклеивании элементов геометрической формы, создавая единый предмет.
Оборудование: афиша «Цирк» с изображением настроений клоуна, картинки диких (медведь) и домашних (кошка, свинка, лошадь) животных, игрушка клоун Клепа, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», клей, заготовки геометрических элементов (треугольники, квадраты), кисточки, салфетки, готовая аппликация «Конфета», магнитофон, аудиозапись «Парад – Алле», воздушные шары.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Я рада, что мы с вами снова все вместе. У нас сегодня не простое занятие. Мы идем в цирк! Приглашаю, проходите детвора, на представленье нам пора! (входят под музыку).
- Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, Они тоже хотят в цирк. Давайте вежливо с ними поздороваемся.
- У всех вас в руках билеты, чтобы пройти в зал. Но они не обычные, а в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника (показываю). Займите свое место, но внимательно смотрите глазками, чтобы на стульчике была такая же фигурка как у вас в руках. (дети ищут место под музыку)
- Вижу вы правильно нашли свои стульчики. …….., какая у тебя фигура и какого цвета? А у тебя …….? Поднимите вверх ручки те дети, у которых синий треугольник.
- ……….., что у тебя за билет? А у тебя ……….. какого цвета круг? Поднимите вверх руки, у кого красный круг.
- …………, какого цвета у тебя фигура? ……….., а у тебя? Поднимите вверх руки, у кого желтый квадрат. (прохожу по рядам с корзиной, куда дети бросают свои билеты).
2. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Воспитатель: - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке?
Дети: - Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.
Воспитатель: - Правильно. А кто изображен на нашей афише, вы поймете, когда отгадаете загадку:
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Яркий, рыжий, с красным носом,
Задает он всем вопросы.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: - Это клоун!
Воспитатель: Верно (вывешиваю на доску афишу). Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпаках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун в красном колпочке? (плачет, грустит). А в зеленой шляпе? (улыбается, смеется).
- А какое у тебя настроение сейчас ………..? …………? Давайте подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку, чтобы у всех было веселое настроение! (дети улыбаются)
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы представление началось, нужно произнести волшебные слова.
Дети: - (закрывают глаза под таинственную музыку)
Мы на миг закроем глазки,
Отправляемся все в сказку.
Мы без промедленья
Начинаем представление!
В это время снимаю афишу и достаю игрушку клоуна.
Клоун: - Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие, и большие! Я – клоун Клепа. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а картинку покажу.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети:- Это медведь! (я вывешиваю на доску картинку медведя, Клепу усаживаю на стул)
Воспитатель: - А медведь это дикое или домашнее животное? Сколько медведей на картинке? Как называются его детеныши?
Дети: - Медвежата (вывешиваю картинку трех медвежат)
Клепа: - Сколько маленьких медвежат? Кто больше по размеру: мама-медведица или медвежата? Сколько всего медведей нарисовано? (много) Может быть кто-нибудь знает стихотворение про мишку? (выходит ребенок)
По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.
- Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед – не малина и не мед!
Клепа: - Ай да молодцы! Ребята Вы можете показать как ходит – бродит по лесу мишка?
Клепа: - Умницы! Похлопайте артистам!! Слышите этот звук? К нам прискакала лошадь! Сколько лошадок на картинке? Она дикая или домашняя? Как называется её детеныш? (жеребенок) Верно. Кто больше по размеру? Сколько всего лошадей нарисовано? А …………. сейчас нам прочитает стихотворение про лошадку.
У маленькой лошадки цвета шоколадки
Мама шоколадная, крупная и ладная.
Шоколадный жеребенок, мамы лошади – ребенок.
Принесу ржаные крошки, покормлю я их с ладошки!
Клепа – Покажите как скачет лошадка? Какую песенку она поет?
Клепа - А еще со мной на мягких лапках пришла кошка (вывешиваю картинку). А вы знаете загадки про кошку?
Дети: - Мягкие лапки, в лапках царапки.
- Молочко пьет, «Мур – мур» поет.
Клепа: - Аплодисменты! Хорошие загадки! А какое это животное? (домашнее). Сколько кошек на картинке? (одна). А вот сможете сказать, кто кошкины детеныши? (котята). (Вывешиваю изображение трех котят) Сколько нарисовано маленьких котят? А всего кошек? (много). Кто меньше по размеру? (котята)
Клепа – Покажите как ходит кошка? Как она вытягивает спинку? Как сворачивается клубком?
Клепа – Внимание! Внимание! Я хочу всех артистов похвалить! Какие вы сообразительные, внимательные, всех животных-артистов угадали! Что-то я проголодался, да и мои друзья тоже.
4. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: - Не переживай, Клепа, наши ребята сделают для вас сладкое угощение. (усаживаю его) Ты отдохни, а мы поработаем.
-Ребята проходите за столы!
- Вот какая красивая аппликация конфеты (вывешиваю). Из каких геометрических элементов она состоит?
Дети:- из одного квадрата и двух треугольников.
Воспитатель: - Надо согреть наши ручки и подготовить их к работе. Вспомним пальчиковую гимнастику про домики.
Воробей живет под крышей,
( пальцы вместе, ладошки домиком)
В теплой норке домик мыши.
(пальцами показываем «ноль»)
У лягушки дом в пруду,
(пальцы вместе , поворачиваем ладошки вверх, вниз)
Домик пеночки в саду.
(сжимаем пальцы рук, разжимаем)
-Эй, цыпленок, где твой дом?
(трем ладошку о ладошку)
-Он у мамы под крылом.
(трем ладошку о ладошку)
Воспитатель: - Дети сначала разложите конфету на листе бумаги без клея и посмотрите какая у вас получится конфета. Теперь можем приклеивать все части. Сначала приклеим основную часть конфеты, квадрат, затем приклеим бумажные фантики, треугольники. Аккуратно наносим клей, излишки удаляем салфеткой, кисточки кладем на подставки (идет работа под музыкальное сопровождение).
5. Итог занятия. Прощание.
Воспитатель: - Посмотрите на свои аппликации, получились ли у вас конфеты для Клепы и зверей. Положим наше угощение в большую коробку ( дети подходят к воспитателю, который вешает работы на стенд)
- Давайте полюбуемся нашим подарком. (дети рассматривают работы 1-2 мин.)
Воспитатель - Как много вкусных, ярких конфет вы сделали.
Клоун – Уважаемые зрители! Наше представление окончилось, надеюсь, вам понравилось у нас в цирке?
Дети – Да !
Клоун – Придете еще к нам в цирк?
Дети – Да!
Клоун – Спасибо за внимание, удачи, ДО СВИДАНИЯ!
Воспитатель – Ребята, Клепа вам тоже приготовил подарок. (вносят воздушные шары). Сколько всего шариков? Спасибо Клепа, приходи и ты к нам в группу, в наш детский сад «Ручеек».
Клоун – Приду, приду!! (машет до свидание)
Воспитатель - Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч! (звучит веселая музыка, дети выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
во второй младшей группе
МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
на тему: «Приглашаю всех в цирк!»
Подготовила: старший воспитатель
О.В.Юсупова
г.Ессентуки
Программные задачи:
Познавательное развитие: закреплять употребление понятий количества «один – много», умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова «больше – меньше», знание трех основных цветов (желтый, красный, синий). Тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, бережное отношение к животным.
Речевое развитие: Расширять словарный запас, общую осведомленность детей. Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать восприятие и представление детей, через накопление и расширение их сенсорного опыта.
Продолжать упражнять в наклеивании элементов геометрической формы, создавая единый предмет.
Оборудование: афиша «Цирк» с изображением настроений клоуна, картинки диких (медведь) и домашних (кошка, свинка, лошадь) животных, игрушка клоун Клепа, билеты в форме геометрических фигур разных цветов, наклейки на стулья «Геометрические фигуры», клей, заготовки геометрических элементов (треугольники, квадраты), кисточки, салфетки, готовая аппликация «Конфета», магнитофон, аудиозапись «Парад – Алле», воздушные шары.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Я рада, что мы с вами снова все вместе. У нас сегодня не простое занятие. Мы идем в цирк! Приглашаю, проходите детвора, на представленье нам пора! (входят под музыку).
- Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, Они тоже хотят в цирк. Давайте вежливо с ними поздороваемся.
- У всех вас в руках билеты, чтобы пройти в зал. Но они не обычные, а в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника (показываю). Займите свое место, но внимательно смотрите глазками, чтобы на стульчике была такая же фигурка как у вас в руках. (дети ищут место под музыку)
- Вижу вы правильно нашли свои стульчики. …….., какая у тебя фигура и какого цвета? А у тебя …….? Поднимите вверх ручки те дети, у которых синий треугольник.
- ……….., что у тебя за билет? А у тебя ……….. какого цвета круг? Поднимите вверх руки, у кого красный круг.
- …………, какого цвета у тебя фигура? ……….., а у тебя? Поднимите вверх руки, у кого желтый квадрат. (прохожу по рядам с корзиной, куда дети бросают свои билеты).
2. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Воспитатель: - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке?
Дети: - Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.
Воспитатель: - Правильно. А кто изображен на нашей афише, вы поймете, когда отгадаете загадку:
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Яркий, рыжий, с красным носом,
Задает он всем вопросы.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?
Дети: - Это клоун!
Воспитатель: Верно (вывешиваю на доску афишу). Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпаках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун в красном колпочке? (плачет, грустит). А в зеленой шляпе? (улыбается, смеется).
- А какое у тебя настроение сейчас ………..? …………? Давайте подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку, чтобы у всех было веселое настроение! (дети улыбаются)
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы представление началось, нужно произнести волшебные слова.
Дети: - (закрывают глаза под таинственную музыку)
Мы на миг закроем глазки,
Отправляемся все в сказку.
Мы без промедленья
Начинаем представление!
В это время снимаю афишу и достаю игрушку клоуна.
Клоун: - Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие, и большие! Я – клоун Клепа. Не один я к вам пришел, а друзей с собой привел. Не простых друзей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а картинку покажу.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети:- Это медведь! (я вывешиваю на доску картинку медведя, Клепу усаживаю на стул)
Воспитатель: - А медведь это дикое или домашнее животное? Сколько медведей на картинке? Как называются его детеныши?
Дети: - Медвежата (вывешиваю картинку трех медвежат)
Клепа: - Сколько маленьких медвежат? Кто больше по размеру: мама-медведица или медвежата? Сколько всего медведей нарисовано? (много) Может быть кто-нибудь знает стихотворение про мишку? (выходит ребенок)
По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.
- Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед – не малина и не мед!
Клепа: - Ай да молодцы! Ребята Вы можете показать как ходит – бродит по лесу мишка?
Клепа: - Умницы! Похлопайте артистам!! Слышите этот звук? К нам прискакала лошадь! Сколько лошадок на картинке? Она дикая или домашняя? Как называется её детеныш? (жеребенок) Верно. Кто больше по размеру? Сколько всего лошадей нарисовано? А …………. сейчас нам прочитает стихотворение про лошадку.
У маленькой лошадки цвета шоколадки
Мама шоколадная, крупная и ладная.
Шоколадный жеребенок, мамы лошади – ребенок.
Принесу ржаные крошки, покормлю я их с ладошки!
Клепа – Покажите как скачет лошадка? Какую песенку она поет?
Клепа - А еще со мной на мягких лапках пришла кошка (вывешиваю картинку). А вы знаете загадки про кошку?
Дети: - Мягкие лапки, в лапках царапки.
- Молочко пьет, «Мур – мур» поет.
Клепа: - Аплодисменты! Хорошие загадки! А какое это животное? (домашнее). Сколько кошек на картинке? (одна). А вот сможете сказать, кто кошкины детеныши? (котята). (Вывешиваю изображение трех котят) Сколько нарисовано маленьких котят? А всего кошек? (много). Кто меньше по размеру? (котята)
Клепа – Покажите как ходит кошка? Как она вытягивает спинку? Как сворачивается клубком?
Клепа – Внимание! Внимание! Я хочу всех артистов похвалить! Какие вы сообразительные, внимательные, всех животных-артистов угадали! Что-то я проголодался, да и мои друзья тоже.
4. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: - Не переживай, Клепа, наши ребята сделают для вас сладкое угощение. (усаживаю его) Ты отдохни, а мы поработаем.
-Ребята проходите за столы!
- Вот какая красивая аппликация конфеты (вывешиваю). Из каких геометрических элементов она состоит?
Дети:- из одного квадрата и двух треугольников.
Воспитатель: - Надо согреть наши ручки и подготовить их к работе. Вспомним пальчиковую гимнастику про домики.
Воробей живет под крышей,
( пальцы вместе, ладошки домиком)
В теплой норке домик мыши.
(пальцами показываем «ноль»)
У лягушки дом в пруду,
(пальцы вместе , поворачиваем ладошки вверх, вниз)
Домик пеночки в саду.
(сжимаем пальцы рук, разжимаем)
-Эй, цыпленок, где твой дом?
(трем ладошку о ладошку)
-Он у мамы под крылом.
(трем ладошку о ладошку)
Воспитатель: - Дети сначала разложите конфету на листе бумаги без клея и посмотрите какая у вас получится конфета. Теперь можем приклеивать все части. Сначала приклеим основную часть конфеты, квадрат, затем приклеим бумажные фантики, треугольники. Аккуратно наносим клей, излишки удаляем салфеткой, кисточки кладем на подставки (идет работа под музыкальное сопровождение).
5. Итог занятия. Прощание.
Воспитатель: - Посмотрите на свои аппликации, получились ли у вас конфеты для Клепы и зверей. Положим наше угощение в большую коробку ( дети подходят к воспитателю, который вешает работы на стенд)
- Давайте полюбуемся нашим подарком. (дети рассматривают работы 1-2 мин.)
Воспитатель - Как много вкусных, ярких конфет вы сделали.
Клоун – Уважаемые зрители! Наше представление окончилось, надеюсь, вам понравилось у нас в цирке?
Дети – Да !
Клоун – Придете еще к нам в цирк?
Дети – Да!
Клоун – Спасибо за внимание, удачи, ДО СВИДАНИЯ!
Воспитатель – Ребята, Клепа вам тоже приготовил подарок. (вносят воздушные шары). Сколько всего шариков? Спасибо Клепа, приходи и ты к нам в группу, в наш детский сад «Ручеек».
Клоун – Приду, приду!! (машет до свидание)
Воспитатель - Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч! (звучит веселая музыка, дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Билеты на концерт
Конспект НОД по ФЭМП 2-ая младшая группа "Билеты на концерт"...
Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы. На арене цирка.
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы.На арене цирка.Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.Цель: укреплять здоровье дете...
Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.
План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...