Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Билеты на концерт
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП 2-ая младшая группа "Билеты на концерт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_na_kontsert.docx | 661.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Билеты на концерт»
конспект по ФЭМП, сенсорному развитию
2-ая младшая группа
Задачи:
- закреплять умение: определять и называть цвет предметов; различать геометрические фигуры и правильно называть: круг, квадрат, треугольник;
- учить объяснять простейшие обобщения;
- тренировать внимание, мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
- актуализировать умение правильно называть и сравнивать свойства предметов, использование в речи слов «высокий», «низкий»;
- воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы: мягкая игрушка – заяц; игрушка на палочке - сорока; картинки: гнездо сороки, квадраты (красный, зеленый, синий, желтый) и треугольники (красный, желтый, синий, зеленый) на веревочках, «билеты» (с желтыми кругами – 4 шт. и с синими квадратами – 4 шт.); для магнитной доски картинки: детский сад, 2 елочки (высокая, низкая), зайчик, сорока, театр, дорожка синяя, дорожка со следами; на полу: дорожка из следов, синяя изолента. (см. Приложение)
Компьютерная игра (см. Презентацию, скачивать с музыкальными файлами)
Оборудование: ёлки (высокая, низкая), проектор, ноутбук, мольберт, «островки».
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите концерты? (ответы детей) Я сегодня приготовила для вас сюрприз – билеты на необычный «математический концерт».
Воспитатель ищет билеты в карманах.
- Ой, я кажется, их обронила на улице. Предлагаю поискать их вместе.
На полу две дорожки: синяя ведет к театру, дорожка из следов ведет к елкам.
Воспитатель: Кто нибудь нашел билеты? (ответы детей).
- Мы можем идти в театр? (ответы детей) Совершенно верно, без билетов нас не пустят. Что же нам делать? (ответы детей) Если возникнут затруднения, задаются наводящие вопросы: Может билеты кто-то подобрал? Кто бы это мог быть? Как нам узнать? (ответы детей) Правильно, отправимся по следам.
На ковре две елочки разной высоты. Под ними сидит заяц. На скамеечке лежат геометрические фигуры с веревочками.
Воспитатель: Ребята, кто же оставил следы? (ответы детей) Давайте поздороваемся с зайчиком.
Зайчик грустно здоровается с ребятами.
- Зайчик, ты почему такой грустный?
Заяц: Меня попросили украсить елки – на низкую повесить треугольники, а на высокую – квадраты. А я не могу справиться с этим заданием. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)
Дети берут по одной геометрической фигуре и развешивают на елки.
Индивидуальная работа:
- Маша, у тебя какая фигура, как она называется (ответ ребенка), какого она цвета (ответ ребенка), на какую елку ты её повесишь (ответ ребенка).
- Матвей, у тебя какая фигура, как она называется (ответ ребенка), какого она цвета (ответ ребенка), на какую елку ты её повесишь (ответ ребенка).
И т. д.
Дети присаживаются на ковер.
Заяц: Спасибо вам за помощь. А вы зачем в лес пришли? (ответы детей) Воспитатель: Мы потеряли билеты на концерт, теперь их ищем.
Заяц: Я помогу вам. Ваши билеты унесла к себе в гнездо сорока. Она живет за болотом. Пройдете по кочкам и найдете её гнездо.
Дети благодарят зайца и прощаются с ним. Идут по «кочкам» к мольберту.
На мольберте картинка с гнездом сороки. Картинка сороки на палочке.
Воспитатель: Здравствуй сорока!
Сорока и дети здороваются.
Воспитатель: Заяц сказал, что ты наши билеты на концерт нашла. Может ты вернешь их нам.
Сорока: Верну, только вы сначала решите, кому какой билет надо взять.
Дети присаживаются на стульчики. На столе стоит картинка с изображением двух детей (слева - низкий и справа - высокий). Слева лежат «билеты» с желтым кругом, справа – с синим квадратом.
Сорока: Посмотрите на картинку. Какие дети на ней нарисованы? (ответы детей) Наводящие вопросы: Они одинаковые по росту? (ответы детей) Правильно, один – низкий, другой – высокий. Среди вас тоже есть высокие и низкие ребята. Подумайте, низкие ребята какой билет возьмут? (ответы детей) А высокие? (ответы детей) Сейчас мы раздадим билеты.
Воспитатель приглашает по двое детей (высокого и низкого) выйти к столу.
Индивидуальная работа:
- Марина, посмотри на Машу и Матвея. Кто из них высокий, а кто низкий? (ответ ребенка)
- Маша, если ты высокая, какой билет тебе нужно взять? (ответ ребенка)
- Матвей, если ты низкий, какой билет тебе нужно взять? (ответ ребенка)
И т. д.
Если ребенок не знает ответ или говорит неправильно, воспитатель просит помочь других детей.
Сорока: У всех есть билеты на концерт?(ответы детей) Вам пора отправляться в театр.
Дети прощаются с сорокой.
В «театре» два ряда из стульев. Один ряд с квадратами, другой с желтыми кругами. Дети садятся на стулья, соответственно билетам.
На экране компьютерная игра «Математический концерт».
Воспитатель нажимает на занавес, он открывается.
Воспитатель: Ребята, чтобы на экране появился артист, надо решить задачку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? Если дети затрудняются, воспитатель помогает объяснять простейшие обобщения.
Дети подходят к доске. На доске картинки в виде схемы: детский сад, дорожка со следами, елочки и заяц, «кочки» и сорока, дорога к театру и театр, дорога к детскому саду.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш поход в театр.
С помощью лазерного луча, дети вспоминают, куда они шли, кого встретили.
Воспитатель: А из театра, куда лежит дорога? (ответ детей) Правильно, отправляемся в детский сад.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...