Познавательный досуг "Математика в сказках"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Досуг предназначен для детей подготовительной группы. Развивает логику творческое мышление и воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_skazkah.docx | 876.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг
Математика
в сказках
«Путешествие с любимыми героями»
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Попова Людмила Николаевна
2016г.
Познавательный досуг: «Путешествие с любимыми героями»
Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1до 9.
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур(игра «Танграм»).
Развивающая: Развивать логическое мышление, творческое воображение
Воспитывающая: Воспитывать любовь к сказкам, побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.
Здоровьесберегающая:создать положительный и эмоциональный настрой в группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Активизация словаря:
Материал и оборудование:Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.
Логово Змея Горыныча, перчаточные куклы –Царь, Иванушка, Лесовик,Змей Горыныч, Царевна Марьюшка. Иллюстрации для задач и заданий, лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9- на каждого ребенка. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение- по выбору воспитателя.
Программное содержание
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Перед ними –дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим. (дети садятся за столы)
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем. (снимает замок и открывает дверь. Из-за ширмы появляется перчаточная кукла Царь)
Царь: Ой пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель: Здравствуй, Царь –батюшка. О чем плачешь, горюешь?
Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем -не разберу. (передает лист бумаги воспитателю).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (изучает изображение на листе.) Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку»(воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч)
Царь: Что мне делать? Как Царевну выручить? К кому за помощью обратиться? (предположения детей).
Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку. (из-за ширмы появляется кукла Иванушка)
Иванушка: Здравствуй, царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь: Иванушка помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель: А мы ее сейчас нарисуем.
Задание «Алгоритм».
На экране появляется изображение дороги. Дети решают примеры. Правильный ответ появляется на экране в пустых кругах.
+1 +2 -1 2
|
Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь- батюшка.
Воспитатель: отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос волшебный лес, в этом лесу живет Лесовик. Вообще- то он добрый старик, но тех кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает! (появляется Лесовик)
Иванушка: Здравствуй, дедушка!
Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка: Идем с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик:Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете без препятствий, но сейчас должны выполнить мои задания.
Задание «Узнай и назови фигуры»
В лесу живет чудо- заяц. Посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (дети называют фигуры.)
Задание «Поставь нужный знак»
Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между изображением растений и цифрой. (дети выполняют задание).
3 | ||
4 | ||
5 |
Задание «Сравни количество»(на экране)
Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (ответы детей)
Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка.(дети исполняют танец «Медведь» А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»)
Воспитатель: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.
- Сколько ног у осьминога?
-Сколько золотых рыбок вы видите?
- Сколько лучей у морской звезды?
Воспитатель. Молодцы! А вот ещё задание.
Задание «Составь морскую задачу»
|
(дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2=.)
Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что- то взвесить, весы нужно… (уравновесить)
Задание «Уравновесь весы» (дети рассматривают рисунок и вписывают в изображение гирь нужные цифры.
Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль. (садятся на палас).
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка. Вот мы и переплыли море.
Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.
Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель), прыгают по кочкам ( поролоновым подушкам ), идут по лесной дорожке ( массажным коврикам ).
Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча говорит за него.
Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдёт с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка. Ну, ребята, не подведите!
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
Назови число.
Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.
Назови число , которое больше 3, но меньше 5 ; числа , которые 5, но меньше 8; числа, которые больше 1, но меньше 5. И т.д
Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, Говорит за неё,
Марьюшка. Спасибо, тебе Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.
Воспитатель.( убирает куклы ). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. ( Закрывает сказочную дверь и вешает замок ).
Рефлексия.
- Понравилась вам сказка?
- Какие задания вам показались трудными ?
- Задания какого персонажа были самыми интересными?
- Как можно назвать нашу сказку?
( Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг "Зимняя сказка"
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....
Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...
Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....
Познавательный досуг " Зимняя сказка"
Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....
Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"
Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"
Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...