Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений в  подготовительной группе

на тему «Космическое путешествие».

          (Закрепление состава числа 5)

Программное  содержание:

-закрепить знания о  составе  числа 5 из двух меньших чисел;

-закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;

-совершенствовать навыки  прямого и обратного счета в пределах 10;

-закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;    

-развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;

-воспитывать самостоятельность, творческую инициативу, чувство товарищества.

Материал:

Трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники;

карточки с изображением предметов, знаки «<», « >»

картина с изображением орбиты, спутников;

куб с изображением цифр на гранях;

звездочки - раздаточный материал;

дорожка с изображением геометрических фигур;

«летающие тарелки»;

сундучок с кодовым замком;

 звездочки;

 презентация: слайды «Вселенная»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

  -Ребята, вы любите путешествовать?

  -Почему вы любите путешествовать?

   Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие.

  -На чем можно полететь в космос?

    (На мольберте – трафарет «ракета»)

Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических  фигур.                  

  Закройте глаза. (Воспитатель раздает геометрические фигуры)

С закрытыми глазами  определите, какая геометрическая фигура у вас в  руках и назовите ее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей                   геометрической фигуре.

Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.

Ракета готова к полету. Осталось дать команду.

Посчитайте от 10 в обратном порядке.

(10, 9, 8, 7………..1)  Пуск!

Посмотрите на экран монитора (слайды «Вселенная»)

2. Планета «Цифровая»

Ребята, посмотрите,  мы прилетели на необычную планету.

Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники.

 Каждый  спутник  имеет свой порядковый номер.

 Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.

 Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:

    -Назовите соседей числа 5.

    -Назовите число, последующее за числом 3.

    -Назовите число, предыдущее числу 2.

    -Назовите пятый день недели.  

    -Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

     

    3.Вот планета «Математических знаков»

     -Как  называются эти знаки?

   Посчитайте  предметы, изображенные на карточке.

   Выберете нужный знак и поставьте его между предметами.

     -Почему выбрали знак «<»?

     -Почему выбрали знак «>»?

4.Физкультминутка  «Ходьба по «магнитной дорожке»  

  Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной   дорожке»

  (дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола.  

                                                                                                                                         

5. Планета игровая                                                                                                                                                        Теперь встречает нас                                                                                                            На ней мы поиграем

     С кубиком сейчас.

(Воспитатель показывает цифру на грани куба)

Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5.

Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4.

Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3.

6. Работа с раздаточным материалом.

   Вот «Звездная» планета.

   На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки    

   загораются  каждый раз по-разному.

   Посчитайте сколько звездочек на вашей карточке.

   Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5.

    -Как получили число 5?

7. Пальчиковая гимнастика

   Пальчики уснули,

   В кулачок свернулись

   1, 2, 3, 4, 5                          

   Захотели  поиграть        

   Разбудили дом соседей

   Там проснулись 6 и 7        

   8, 9, 10-

   Веселятся все.                    

   Но пора обратно всем:

   10, 9, 8, 7                    

   6 калачиком свернулся,                  

   5 зевнул и отвернулся,                        

   4, 3, 2, 1                                                

   Снова в домиках мы спим.

8.Игра «Летающие тарелки»

  Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки»

   -Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5.

   -Из каких чисел состоит число 5?

   

9. Игра «Фигурная дорожка»

   На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке,  наступая только на пятиугольники.      

   

 10.  Планета «Сюрпризная»

  Посмотрите сундучок, но на нем  кодовый замок.

  Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок.

  (Сундучок открывается.  Детям  раздают звездочки на память о полете)

11. Игра «Исправь ошибки художника»

  Здесь художник пролетал

   И картину потерял

   Не внимательным он был

   Ошибок много допустил.

   Мы ему поможем дружно

   И исправим все, что нужно.

-Какие ошибки допустил  художник, изображая на картине  Вселенную?                                                                                                                                         -Где мы можем  увидеть птиц, насекомых, деревья?

  Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.

  Приготовить ракету к полету.

  Даем команду к запуску.

  Посчитайте от 1 до 9 через 1.                 (1, 3, 5, 7, 9. Пуск!)

Посмотрите на экран монитора (слайды « Вселенная»)

12. Итог

  -Понравилось вам путешествие?

  -Что больше всего понравилось?

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....