Путешествие за сокровищами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Путешествие за сокровищами"
Конспект НОД по ФЭМП. Подготовительная группа
Цель: Закрепить знания дней недели и их последовательности; познакомить с составом числа 7.
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел.
2. Развивать мышление, наблюдательность, творческое воображение.
3. Воспитывать умение высказывать своё мнение.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Рисунок корабля, цветной календарик, фонограмма шума моря, весёлой мелодии, вахтенный журнал с вопросами о днях недели, сундучок с украшениями, монетами.
Раздаточный: простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги, мерки – белая, синяя, тетради в клетку.
Ход НОД:
(входим в группу здороваемся с гостями)
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, море голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Я живу в одном краю
Всей я приветствую.
- Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? ( ответы детей)
- А хотите отправиться в волнующее путешествие искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт (ответ детей). Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблём. Посмотрите на него.
- Ой! Ребята, оказывается морские разбойники – пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Какой формы этот парус? ( ответы детей)
Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Кирилл будем капитаном. Все мы будем матросами.
- Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути. У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть две мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине? (белая мерка длиннее синей).
-Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоски какого цвета показывает большую скорость корабля? (белая). Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля. Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилось белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберётся до места за 6 дней. А сейчас возьмите синюю мерку и узнаете, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость.
-Какой получился результат? ( мерка уложилась в длине голубой полоски 8 раз) что это значит? ( мы будем находиться в пути 8 дней)
-Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?
-Интересно, а какой это будет день недели? Посмотрите на доску. На ней размещён цветной календарик. Сегодня – среда. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? ( это произойдёт во вторник). А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы приплыли? (в четверг).
-Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ во время, во вторник (фонограмма – шум моря).
-Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море! Кого можно встретить в море? (дети перечисляют морских животных ). А вот в весёлом хороводе танцуют осьминоги.
Давайте же встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около осьминогов. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите осьминога и скажите какая фигура прячется в них.
-А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.
-капитан корабля всегда ведёт вахтенный журнал. Он записывает в него, всё, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправимся в путь в среду?
-Четверг.
-Почитаем дальше: «Первые 3 дня стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й ветер усилился шторм». В какой день недели начался шторм? (в субботу).
-«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?» (в субботу).
-А вот ещё одна запись в вахтенном журнале: «в понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие – то скалы».
-Капитан бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает?
-Ой! Так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абардажу! Надо спасаться! У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку.
-откройте тетради. У вас начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты.чем можно точно измерить это расстояние? (Линейкой можно точно определить длину отрезка).
-Возьмите линейки и определите длину отрезка.(9 сантиметров)
-Ну что, расстояние определено, пушка заряжена. «Орудие, к бою!» Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо зарядить математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадёте в пиратский корабль. Работайте.
- Катя, какие ты написала числа? (2 и 5)
-Как составил число 7 Кирилл? (из чисел 6 и 1)
-Как Яна образовала число 7 ( 7 это 3 и 4)
-Вот сколько метких попадании! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
(Включается фонограмма шума моря)
В нашей команде есть весёлый матрос, он для нас приготовил загадку.
«В яму, которую выкопал капитан Флинт, сначала упало 2 пирата, потом ещё 1, а затем тигр – людоед. Сколько пиратов сидит в яме? (ответ: «ни одного, всех съел тигр – людоед»)
Ну вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нём зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
-Как же нам найти сокровища? По карте.
-Какой тяжёлый сундук! А в нём полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя минуты, отправляться в обратный путь, занимайте места. (фонограмма шума моря)
Ребята понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы. А вот и родные берега. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитана Флинт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...
Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Конспект НОД по ФЭМП...
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...
конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
Занятие с использованием элементов аквааэробики...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Путешествие за сокровищами
конспект занятия по фэмп...