Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие проводится в форме путешествия в сказочный лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.43 КБ |
prezentatsiya_.1.pdf | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе Воспитатель: Айнетдинова З.М. |
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Развивать умение декодировать информацию о наличии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;
- Упражнять в счете в пределах 5, соотнесение количества предметов с цифрой;
- Закреплять знания о частях суток;
- Закреплять умение воссоздать силуэт моделирующего характера по образцу;
- Развивать у детей умение аргументировать свои высказывания;
- Развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
мультимедийное оборудование, презентация к занятию, мяч;
Раздаточный материал:
блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств, цифры, палочки Кюизенера, образцы-силуэты чашек.
1. -Ребята пришло сообщение, не простое, а звуковое. (читает) «Ребята, ждем вас на лесной полянке. Жители сказочного леса».
-Ребята, хотите попасть в сказочный лес. Закроем глаза и считаем до 5.
Вот и попали в сказочный лес.
(Слайд 2. Лес)
2. (Слайд 3. Ежик)
На лесной полянке живет ежик.
И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ежик даст карточки-подсказки, как определить съедобный гриб. (детям раздаются карточки с кодировкой фигур с учетом индивидуального уровня развития ребенка).
-Почему выбрал именно этот гриб? (Потому что он желтый, большой и квадратный) и т.д.
-Молодцы, ребята! Положите в корзину съедобные грибы. Ежик благодарит вас за помощь.
3. Ребята, на этой полянке звери делают зарядку. Пойдемте, сядем за столы и понаблюдаем.(на столах лежат цифры от 1 до 5)
(Слайд 3)
-Сосчитайте и найдите ту цифру, которая показывает, сколько медведей занимаются зарядкой. (Один)
(Слайд 4)
Прибегали волчата:
-Заниматься мы хотим
Мы команды выполняем, За движениями следим.
-Сколько волчат? Найдите цифру, которая соответствует этому числу.
(Слайд 5)
Проходили олени и думают:
-Чтоб сильнее быть,
Надо эти упражненья
Тоже разучить.
-Сколько оленей на поляне? Покажите цифру, которая соответствует этому числу.(два)
(Слайд 6)
А зайчишки шустрые
Ловко кувыркаются
Прыгать выше и подальше
Зайчики стараются.
-Сколько зайчат? Покажите цифру,которая соответствует этому числу.
-Молодцы, ребята!
(Слайд 7)
Вот лисички встали по порядку
Очень четко, не спеша
Делают зарядку.
- Найдите цифру, которая показывает, сколько лисичек на полянке.
(Слайд 8)
4. Живет в этом лесу мудрая сова. (Слайд 9)
Она все знает. А вот в какое время суток, чем занимаются звери - забыла. Может, вы напомните ей.
-Давайте поиграем! Вставайте в круг. Я назову, что делают зверята и брошу мяч, а тот, кто поймает, назовет, когда это делают.
Дидактическая игра «Время суток»
Делают зарядку – утром;
Завтракают – утром;
Обедают – днем;
Ужинают – вечером;
Просыпаются – утром;
Спят – ночью…
5.
(Слайд 10)
У зайчика новоселье, зайчиха встречает гостей.
Гостей много, а чашек не хватает. Что делать, как помочь?
(Подарить чашки)
Давайте сделаем из цветных палочек чашки и подарим на новоселье.
Зайчику нравятся вот такие чашки.
(На столе образцы из палочек Кюизенера)
(Слайд 11)
- Всем гостям хватило чашек.
6. Обрадовался зайчик и хочет с вами поиграть в игру: «Что лишнее?»
(Дети объясняют свой выбор)
- Пора нам возвращаться в садик. Закроем глазки и считаем до 5.
–Куда мы ходили?
-Кого встретили?
-Как помогли?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....