НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе по математике «Овощи и фрукты».
Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями : овощи и фрукты , с местами их произрастания; считать до 5; уравнивать разницу в количестве предметов путем приложения(равно ,поровну); учить играть вместе, сообща. Классифицировать предметы по свойствам : цвет ,форма ,размер ;выделять два одинаковых предмета на основе сравнения ,определять их сходства и отличия.
Игровая мотивация.
В игровую комнату приезжает Зайчонок на грузовой машине, в кузове которой сложены овощи и фрукты. Угощая детей ,Зайчонок просит их разобрать по двум корзинкам.
Воспитатель предлагает детям распределить привезенные Зайчонком овощи и фрукты по месту произрастания : что растет в огороде , а что в саду, отгадав предварительно загадки.
Загадки.
«Овощи».
Семьдесят одежек
и все без застежек
Ответ: (Капуста)
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ: (Морковь)
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ: (Помидоры).
***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: (Огурцы)
***
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель) .
«Фрукты».
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: (Яблоко)
***
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
Ответ: (Банан)
***
Он похож на апельсин,
С грубой кожей , сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень.. (Лимон)
***
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть витамин –
Это спелый …(Апельсин).
Дидактическая игра «Сравни предметы».
Воспитатель предлагает детям среди овощей и фруктов найти :
а) два одинаковых предмета;
б) сравнить ,чем похожи и чем отличаются предметы ,называя их цвет , размер и форму:
в) разложить в одну группу все красные предметы ,во вторую-все зеленые, в третью –все круглые.
Физкультминутка «Повар».
Дети становятся в круг, возле стола. Далее из детей выбираются водящий и «повар». После слов:
Будем в повара играть.
Никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты,
То скорей кругом иди!-
повар должен взять со стола предмет для супа и назвать его , а водящий-для компота. Если предметы названы правильно ,то игроки меняются ролями.
Задание «Разложи ежатам яблоки ,
зайчатам-морковки».(Яблоки и морковки вырезаны из бумаги заранее ,воспитателем).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание ,сидя за столами ,а сам задает наводящие вопросы:
-Что положим зайчатам , а что ежатам?
-Сколько морковок у зайчонка?(5).
-Сколько яблок у ежонка?(5).
Ежонок поделился с зайчонком фруктами , положите на каждую морковку яблоко. Чего больше , морковок или яблок?(одинаково ,поровну).
Подвижная игра «Быстро возьми предмет».
В игровой комнате на столе по кругу разложены предметы-овощи или фрукты (на один меньше ,чем количество детей).Дети передвигаются по кругу(за пределами разложенных предметов) под музыку ,по ее окончании, они должны остановиться на месте и быстро взять предмет со стола (кто не успел взять со стола предмет, выбывает из игры).
Дети благодарят Зайчонка за овощи и фрукты, он садится на грузовик и уезжает.
Итог.
Вопросы:
-С чем мы сегодня играли?
-Где растут овощи и фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...