В гости к Мухе-Цокотухе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект занятия по математике с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muhe-tsokotuhe.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС N11 г. Сасово Сергушкина Александра Степановна. |
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Использованы технологии:
• информационно-коммуникативные
• игровые технологии
• здоровьесберегающие технологии
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование икт, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, презентация.
Материал: наборы разных по длине полосок, простые карандаши на каждого ребенка, раздаточные листы к заданиям «На каком цветке базар», «Расставь товар по полочкам», наборы чайных пар и самовар на магнитах.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах: закрепить прямой и обратный счёт до 10;
- продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой,
- находить закономерность в изображении фигур;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
- умение сравнивать группы предметов по количеству.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику
- развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки,
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, формированию умения трудиться в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,
посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца ,
что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
- (Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете! Желаю удачи!
Чтобы узнать в какую сказку нас приглашают нужно собрать картинки.
(дети собирают разрезные картинки и рассказывают, кто это, из какой они сказки).
- Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха (картинка на доске)
- Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения!
Хотите побывать у Мухи на именинах? (Да)
Для этого нужно встать и сказать волшебные слова:
-Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились
(Предлагаю сесть за столы.)
Собралась Муха на базар… (слайд: картинка с цветами и муха)
- Но вот беда, забыла она, на каком цветке находится базар?
От цветка к цветку летает
Притомилась, отдыхает…
- Ребята, давайте поможем найти Мухе нужный цветок.
Индивидуальная работа:
(раздать детям карточки с цветами)
- Муха живёт на красном цветке, поэтому положите её на красный цветок.
- А теперь, начнём передвигать Муху в том направлении, в котором я вам скажу:
Передвиньте Муху на 1 цветок вверх,
на 1 цветок вправо,
на 2 цветка вниз,
на 2 цветка влево,
на 3 цветка вверх.
- На каком цветке у вас оказалась Муха?
- А у тебя, …? (обращение к ребёнку) и т. д.
Пришла Муха на базар, а там товару разного видимо-невидимо! Давайте расставим по полочкам. (Один ребенок у доски, остальные за столами соединяют линиями геометрические фигуры с предметами соответствующей формы).
А пока муха выбирает самовар, мы сделаем гимнастику для глаз. Смотрим глазками, а головой не крутим. (Презентация на доске)
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало: (Проследить за движением солнышка глазами)
Серые тучки, (Посмотреть вправо-влево)
Черные тучки.
Легких — две штучки, (Посмотреть глазами вверх-вниз)
Тяжелых — две штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Открыть глаза)
И хотела купить самовар, да никак не может выбрать. (На доске высвечиваются 5 самоваров разной высоты)
- Одинаковые ли они по высоте? (ответы детей) Как вы думаете, какой самовар нужен Мухе – Цокотухе? (самый высокий) Как нам найти самый высокий самовар (ответы детей) Покажите самый высокий (низкий самовар) Нужно самовары расставить от большого до маленького и ценники прикрепить! Самый большой - самый дорогой, а самый маленький – дешевле всех.
Наконец-то муха купила самовар. Теперь нужен сервиз чайный. Посмотрите, дети, какая цифра на самоваре? (5) И сейчас нам нужно собрать чашки с блюдцами, но так, чтобы точек на каждой чайной паре было всего пять.
-Для гостей накрыли стол, нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.
-Сколько нужно поставить чайных пар?(ответы детей)
-Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!
Физминутка (слайд с музыкой)
(Слайд с пауком и другая музыка)
Вдруг какой-то старичок- Паучок,
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите! (слайд: муха закрыта полосками)
Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой низкой до самой высокой.
(дети раскладывают полоски)
-Воспитатель: Какого цвета самая низкая полоска? Какого цвета, самая высокая полоска? (ответы детей)
(Звучит музыка и входит Муха )
Муха-Цокотуха: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград паука. Спасибо вам, вы настоящие друзья! За помощь я дарю вам медальки сладкие! (Муха уходит)
Воспитатель:
- Наше путешествие, подходит к концу.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
Кому понравилось посадите цветочек, а если нет пустите тучку.(работа детей на доске)
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...