Путешествие в Королевство Математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике для детей старшей группы "Путешествие в Королевство Математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике "путешествие по островам Математики" | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики»
I. Программное содержание: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. закрепить знания о последовательности дней недели, времён года , закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предме ты по высоте, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками. Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром приходил почтальон и оставил для вас письмо, давайте поскорее его откроем и узнаем от кого оно. «Дорогие ребята, в нашем Математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдаю за тем, как вы работаете на занятиях по математике и только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Воспитатель: Как вы думаете. мы сможем помочь жителям математического королевства? Тогда сейчас же отправляемся в страну Математики. Но, что это? Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей: сравнение фигур по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, и теперь мы сможем зайти в Королевство Математики, впереди у нас первое задание. Вы, готовы к нему? Злой волшебник заколдовал все числа и они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи математического набора цифр от 1 до 10). Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9; Какое число вы поставили между числами 1 и 3; Какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1; Назови число, которое больше числа 5 на 1; Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы ребята, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Воспитатель: математические знаки просят помощи, они забыли зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются? Перед вами лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6 3 2 6 7 Ну вот и математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве или неравенстве.Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Физминутка. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Воспитатель: Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома д.б. с одинаковой крышей. Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный) Воспитатель: А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю (дети выполняют задание) Воспитатель: Ну, что же пришла пора и поиграть Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет вам исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают - ночью дети играют; - в неделе 7 дней - за понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг; - всего 5 времен года; - весна наступает после лета.
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовила Королева Математики. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (дети выполняют задание) Молодцы ребята, и это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы с вами разделим магический круг на равные части, то злой волшебник больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У каждого из вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (ответы детей: совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!!! Воспитатель: предлагаю вам сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор изэтих разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (дети выполняют задание). Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Королевстве Математики, а злого волшебника превратили в доброго. Королева Математики очень вам благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие в Королевство Математики? Какое задание вам больше всего понравилось? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...