Три поросенка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий. Упражнять в определении геометрических фигур и цветовых оттенков. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику пальцев. Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике по сказке «Три поросенка» в подготовительной группе .
Цель: Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий. Упражнять в определении геометрических фигур и цветовых оттенков. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику пальцев. Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта.
План занятия:
1. «Разгадай шифр кода»:
- Назови цифру, которая стоит между «5 и 7»;
- Назови цифру, которая стоит перед цифрой «9»;
- Назови цифру, которая находится за цифрой «6».
2. «Чья дорожка длиннее?»
«Чей домик выше?»
(Измерительные действия с помощью мерки)
3. «Дорожка препятствий»
- Посади лису в клетку;
- Составь из геометрических фигур медведя и зайца;
- Помоги бабушке довязать шарф.
4. Игра – хоровод по песенке «Нам не страшен серый волк»
5. «Из каких геометрических фигур состоят домики Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа?»
6. Реши задачку:
«Сколько лет поросятам?»
7. Реши головоломки:
- К кому из поросят волк прибежал в первый, второй и третий раз?
- Раскрась, учитывая цифры, и ты узнаешь, кто здесь спрятался.
8. Дети (2-3 человека) рассказывают сказку до конца (пересказ):
- Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор.
- Помогите его закончить.
9. Самостоятельная работа по конструированию из крупного и среднего строителя.
Аналитическая справка по итогам срезового занятия по математике в подготовительной группе .
Во время занятия дети с большим интересом выполняли все задания.
На занятии присутствовало двадцать один человек. Их ни восемнадцать человек успешно справились со всеми заданиями. Два человека – справились с помощью наводящих вопросов. А один ребёнок – выполнил часть заданий с ошибками, по ходу занятия он отставал от детей по длительности выполнения, так как пропустил много занятий. С заданиями на развитие памяти справился частично, а с задачами на развитие логического мышления не справился.
Итог: Дети показали хорошие знания и навыки.
Воспитатель: Межина А.П..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48289.jpg)
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-77994-1621786010.jpg)
"Три поросенка учатся архитектурному делу"
Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155668-1354363153.jpg)
Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»
Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....