Конспект занятия по легоконструированию "Мудрая сова"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по легоконструированию "Мудрая сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_legokonstruirovaniyu_mudraya_sova.docx | 66.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия
по ЛЕГО-конструированию
для детей старшего дошкольного возраста
по теме:
«МУДРАЯ СОВА»
Подготовила
учитель- логопед, дефектолог
Махмудова З.А
г. Покачи
ТЕМА: «МУДРАЯ СОВА»
Цель: расширение знаний детей о сове через конструирование модели совы с помощью конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений детей о совах, их питании, среде обитания, об особенности строения.
Развивающие:
- Развитие умений конструировать по показу педагога и предложенным схемам.
- Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), мелкой моторики.
- Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора ЛЕГО.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.
Материалы: конструктор «ЛЕГО», иллюстрации с изображением совы, схемы по сборке модели совы, звукозапись (шум леса, голоса птиц).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Приветствие
Педагог
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом? (Ответы детей).
- Давайте проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».
Игра «Птичьи голоса»
- Как здороваются, например, воробьи?
(Ответы детей: «Чирик - чик-чик»).
- Как приветствуют друг друга утки?
(Ответы детей: «Кря-кря»).
- А петухи?
(Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).
- Кукушки?
(Ответы детей: «Ку-ку»).
- Гуси?
(Ответы детей: «Га-га»).
Педагог:
- Ребята, вижу, что голоса птиц вы знаете. А сможете ли вы по описанию назвать птицу? Ну, что ребята, готовы?
Разгадывание загадки
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(сова)
- Правильно, это сова!
- Основная часть
- Ребята, а кто знает, сова - какая это птица?
- А где живут совы?
- А чем питаются совы, вы знаете?
Педагог показывает иллюстрацию с изображением совы.
Педагог: Какая таинственная и необычная птица - сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте... У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? Дети: Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает.
Педагог: Видит ли сова днём? (ответы детей). Видит, и не хуже, чем ночью.
Педагог: Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.
Совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле и гнездо готово.
Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова. У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах. Крылья относительно крупные, окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.
- Ребята, а давайте смастерим модель совы из «ЛЕГО»?
- Но прежде чем, приступить к работе, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный»
Конструктор находится в двух контейнерах. Детям нужно быстро найти деталь того цвета, который назовет педагог.
- Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в сторону.
- Найдите все кирпичики красного цвета.
- Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.
- Найдите все кирпичики зеленого цвета. Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).
- Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).
- Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, мы с вами собрали кирпичики разного цвета для конструирования модели совы из ЛЕГО.
Конструирование модели Совы из ЛЕГО
Педагог:
- Ребята, мастерить модель совы мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, дети изучают).
- Для того, чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение первого этапа работы, дети повторяют).
- А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение второго этапа работы, дети повторяют).
- Теперь, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение третьего этапа работы, дети повторяют).
- Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение четвертого этапа работы, дети повторяют).
- Теперь мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение пятого этапа работы, дети повторяют).
- Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение шестого этапа работы, дети повторяют).
- Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением звуков леса
Летала сова – веселая голова. Вот она летела, летела, На березку села.
Хвостом повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Ветки раздвигала, В домик приглашала. | Взмах прямыми руками в стороны Бег по площадке Остановиться на месте Повороты туловища вправо, влево Круговые повороты головой
Бег по площадке Наклоны вперед, руки отвести назад Легкий бег. |
Педагог:
- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение седьмого этапа работы, дети повторяют).
Педагог:
- Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один кирпичик синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение восьмого этапа работы, дети повторяют).
- Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение девятого этапа работы, дети повторяют).
- Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение десятого этапа работы, дети повторяют).
- Теперь мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3 зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение одиннадцатого этапа работы, дети повторяют).
- Для головы нам нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение двенадцатого этапа работы, дети повторяют).
- И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение тринадцатого этапа работы, дети повторяют).
- Ребята, наша Сова готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой (анализ работ)
- Вы большие молодцы!
3. Подведение итогов
- Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- Спасибо, ребята! Мне тоже было приятно с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....
Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"
Формирование правового сознания у дошкольника....
Конспект занятия "птицы тайги" (сова,дятел)
Представленный материал по данному занятию поможет воспитателю дать знания о птицах тайги,а имеено совы и дятла....
Конспект занятия по рисованию "Сова"
Познакомить детей с лесной птицей совой....
Конспект занятия по аппликации "Сова"
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей....
Конспект занятия "Уроки тетушки совы"
В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применени...
Конспект занятия по аппликации "Сова"
Расширить представление детей о лесной птице сова. Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей....