Конспект занятия по легоконструированию "Мудрая сова"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Конспект занятия по легоконструированию "Мудрая сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_legokonstruirovaniyu_mudraya_sova.docx66.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия

по ЛЕГО-конструированию

для детей старшего дошкольного возраста

 по теме:

«МУДРАЯ СОВА»

C:\Users\Психолог\Desktop\1100-na-vetvjah-ves-den-sidit.jpg

Подготовила

 учитель- логопед, дефектолог

Махмудова З.А

г. Покачи

       ТЕМА: «МУДРАЯ СОВА» 

 

Цель: расширение знаний детей о сове через конструирование модели совы с помощью конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование представлений детей о совах, их питании, среде обитания, об особенности строения.

Развивающие:

  1. Развитие  умений конструировать по показу педагога и предложенным схемам.
  2. Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание), мелкой моторики.
  3. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора ЛЕГО.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

Материалы:  конструктор «ЛЕГО», иллюстрации с изображением совы, схемы по сборке модели совы, звукозапись (шум леса, голоса птиц).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

 

Приветствие

Педагог

           Придумано кем-то просто и мудро –

           При встрече здороваться: Доброе утро!

           Доброе утро - солнцу и птицам!

           Доброе утро - улыбчивым лицам!

           И каждый становится добрым, доверчивым.

           Пусть доброе утро длится до вечера!

 

  • Ребята, как вы думаете, птицы здороваются друг с другом? (Ответы детей).
  • Давайте проверим это в ходе игры «Птичьи голоса».

  

Игра «Птичьи голоса»

 

  • Как здороваются, например, воробьи?

(Ответы детей: «Чирик - чик-чик»).

  • Как приветствуют друг друга утки?

(Ответы детей: «Кря-кря»).

  • А петухи?

(Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку»).

  • Кукушки?

(Ответы детей: «Ку-ку»).

  • Гуси?

(Ответы детей: «Га-га»).

Педагог:

  • Ребята, вижу, что голоса птиц вы знаете. А сможете ли вы по описанию назвать птицу?  Ну, что ребята, готовы?

 

Разгадывание загадки

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

                                 (сова)

  • Правильно, это сова!

  

  1. Основная часть               

  • Ребята, а кто знает, сова - какая это птица?
  • А где живут совы?
  • А чем питаются совы, вы знаете?

Педагог показывает иллюстрацию с изображением совы.

Педагог: Какая таинственная и необычная птица - сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте... У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? Дети: Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает.

Педагог: Видит ли сова днём? (ответы детей). Видит, и не хуже, чем ночью.

Педагог: Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

Совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле и гнездо готово.

Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова. У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах. Крылья относительно крупные, окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.

  • Ребята, а давайте смастерим модель совы из «ЛЕГО»?
  • Но прежде чем, приступить к работе, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.

 

Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

 Конструктор находится в двух контейнерах. Детям нужно быстро найти деталь того цвета, который назовет педагог.

  • Найдите, пожалуйста, все кирпичики синего цвета. Сколько кирпичиков синего цвета у вас получилось? (ответ детей – 10). Отложите в сторону.
  • Найдите все кирпичики красного цвета.
  • Сколько кирпичиков красного цвета у вас получилось? (ответ детей – 8). Отложите в сторону.
  • Найдите все кирпичики зеленого цвета.  Отложите в сторону (8 кирпичиков зеленого цвета).
  • Найдите все кирпичики желтого цвета. Отложите в сторону (9 кирпичиков желтого цвета).
  • Найдите все кирпичики белого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика белого цвета).

  

  • Молодцы, ребята. Справились с заданием.
  • Ребята, мы с вами собрали кирпичики разного цвета для конструирования модели совы из ЛЕГО.

Конструирование модели Совы из ЛЕГО

Педагог:

  • Ребята, мастерить модель совы мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, дети изучают).
  • Для того, чтобы построить лапки совы, нужно взять 2 кирпичика 4*2 синего цвета и один кирпичик 4*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение первого этапа работы, дети повторяют). 
  • А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище совы. Мы берем 2 кирпичика 2*2 синего цвета и один кирпичик 2*2 зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение второго этапа работы, дети повторяют).
  • Теперь, ребята, мы берем 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение третьего этапа работы, дети повторяют).
  • Далее, мы берем 2 кирпичика 4*2 зеленого цвета и один кирпичик 6*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение четвертого этапа работы, дети повторяют).
  • Теперь мы берем 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение пятого этапа работы, дети повторяют).
  • Ребята, у нашей Совушки не хватает шеи, головы и ушек. Чтобы построить шею, нам нужны 2 кирпичика 4*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение шестого этапа работы, дети повторяют).
  • Что-то я устала. А вы? Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

 

Физкультминутка с музыкальным сопровождением звуков леса

  

Летала сова – веселая голова.

Вот она летела, летела,

На березку села.

 

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Ветки раздвигала,

В домик приглашала.

Взмах прямыми руками в стороны

Бег по площадке

 Остановиться на месте

Повороты туловища вправо, влево

Круговые повороты головой

 

Бег по площадке

Наклоны вперед, руки отвести назад

Легкий бег.

 

Педагог:

  • Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить сову с помощью конструктора «ЛЕГО». Чтобы построить голову совы, нам понадобятся 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение седьмого этапа работы, дети повторяют).

 

Педагог:

  • Далее нам потребуется 2 кирпичика 4*2 красного цвета и один кирпичик синего цвета (воспитатель демонстрирует детям кирпичики и выполнение восьмого этапа работы, дети повторяют).
  • Далее мы берем 2 кирпичика 6*2 синего цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение девятого этапа работы, дети повторяют).
  • Наша совушка почти готова. Для глаз нужно добавить 2 кирпичика белого цвета, и еще нам понадобятся 2 кирпичика 4*2 желтого цвета и один кирпичик 2*2 тоже желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение десятого этапа работы, дети повторяют).
  • Теперь мы берем 2 кирпичика 2*2 желтого цвета и один кирпичик 2*3 зеленого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение одиннадцатого этапа работы, дети повторяют).
  • Для головы нам нужны 2 кирпичика 6*2 красного цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение двенадцатого этапа работы, дети повторяют).
  • И нам остался последний шаг. Осталось сделать ушки. Для этого берем 2 кирпичика 2*2 зеленого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение тринадцатого этапа  работы, дети повторяют).
  • Ребята, наша Сова готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой (анализ работ)
  • Вы большие молодцы! 

3.   Подведение итогов

 

  • Ребята, что нового вы узнали сегодня о сове?
  • А что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Спасибо, ребята! Мне тоже было приятно с вами работать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

Конспект занятия "птицы тайги" (сова,дятел)

Представленный материал по данному занятию поможет воспитателю дать знания о птицах тайги,а имеено совы и дятла....

Конспект занятия по рисованию "Сова"

Познакомить детей с лесной птицей совой....

Конспект занятия по аппликации "Сова"

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей....

Конспект занятия "Уроки тетушки совы"

В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применени...

Конспект занятия по аппликации "Сова"

Расширить представление детей о лесной птице сова. Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей....