Сюжетный НОД по ФЭМП "Царевна - лягушка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект сюжетного НОД по формированию элементарных математических представлений "Лягушка - царевна" для подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Нод по ФЭМП

По сказке «Лягушка царевна»

                                                                           

                                                                               Воспитатель: Ермоленко

                                                                       

                                                                          Светлана Валерьевна

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим  представлениям.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Продолжать учить самостоятельно решать задачи в пределах 10.

Формировать умение находить выход из лабиринта методом проб.

Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (форма, цвет, размер).

Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов, в пределах часа.

Развивающие:

Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

Развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;

 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)

Совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

Методы и приемы:

1. Словесный.

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический.

4. Игровой

5. Методы контроля.

 Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением воинских доспехов, ценники, копии монет.

Картинки с изображением условия задачи, математический круг, набор цифр.

Лабиринты на листе бумаги, наборы цветных карандашей.

Круги Эллера и блоки Дьенеша на каждого ребенка.

Наборы геометрических фигур для преобразования.

Макеты часов.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

Введение в ситуацию.

На экране интерактивной доски появляется изображение Ивана царевича. Он просит помощи в освобождении лягушки царевны из неволи. Для этого нужно выполнить ряд заданий, и набрать необходимое количество стрел для лука.

Актуализация знаний.

Затруднение ситуации.

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

1. «Собираемся в поход» (фронтально)

Дети отправляются в магазин и покупают все необходимое для похода, используя муляжи монет. Когда все ребята правильно выполнили задание, они получают стрелу.

2. «Собираем еду в дорогу» (индивидуально)

На мольберте картинками выложено условие задачи.

С помощью математических кругов и набора цифр дети решают задачу, и выясняют, какое количество пирожков нужно взять с собой в дорогу. После взаимопроверки дети получают еще одну стрелу.

3. «Ищем дорогу в Кощеево царство» (парами)

Работая в парах, дети находят выход из лабиринта, используя метод проб и ошибок. Особое внимание уделяется дружескому взаимоотношению во время выполнения задания. После точного выполнения задания дети получают стрелу.

4. Физминутка.

Игра малой подвижности «Парный ручеек» - закреплять умение считать парами.

5. «Шапка невидимка» (парами)

Работая парами, дети раскладывают блоки Дьенеша в круги Эллера по трем признакам, находя один блок соответствующий всем трем признакам. После взаимопроверки ребята получают стрелу.

6. «Строим дорогу к замку Кощея бессмертного» (индивидуально)

Предложенные геометрические фигуры, дети разделяют по цвету и складывают из них квадраты. По окончании выполнения задания дети получают стрелу. (В конверте лежат три квадрата разного цвета разрезанные на геометрические фигуры, из них дети складывают квадрат)

7. «Как живет Кощей бессмертный?» (индивидуально)

На макете часов, каждый ребенок, выставляет требуемое время.

По окончании задания дети получают стрелу.

Собрав все необходимые стрелы, дети видят на экране превращение лягушки в царевну.

Итог (рефлексия)

Ребята, как вы думаете, мы достигли цели нашего путешествия?

Что в наших испытаниях было для вас сложно?

А, что понравилось больше всего?

А в какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

Конспект ООД по изобразительной деятельности Сюжетное рисование по сказке В.М. Гаршина "Лягушка путешественница"

Передавать в рисунке содержание знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение птиц, окружающую обстановку. Сочетать разные формы передачи образа: техника оригами, рисование восковыми мелками и ...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"...

Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе

В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...