"Зайкино новоселье"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по познавательному развитию (ФЭМП+сенсорика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности
детей ясельного возраста по познавательному развитию.
(ФЭМП + сенсорика)
Тема: «Зайкино новоселье»
Тип занятия: ознакомительное.
Возраст: ясельная группа, 2 – 3 года.
Номер занятия: №3
Цель: Формирование у детей интереса к познанию.
Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
- Закреплять умение различать один и много предметов.
- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
- Формировать желание выполнять здоровьесберегающие упражнения в течение игры.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
- Вызвать положительные эмоции, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, образное мышление, мыслительные операции.
- Развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Используемые методы и приемы: показ иллюстраций, динамические паузы, работа по
образцу.
Актуальность.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с
внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком свойств
окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса,
обладает стимулом познавательной активности детей, познавательной мотивации
воспитанников
Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая
способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая
наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них, игры со строительным материалом.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, ни одного.
Использованное оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- компьютерная презентация;
Раздаточные материалы:
- трафарет дома
- ключи для замка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
- кубики красного и синего цвета
- корзины красного и синего цвета
- конфеты по количеству детей
- баранки большие и маленькие по количеству детей
- Ленточки желтого и зеленого цвета
- самовар
- скатерть
- хлебница
- чашки
- блюдца
Ход НОД:
№ слайда | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1 – вводная часть (2 минуты) | ||
Цель этапа: создать мотивацию, сформулировать цель НОД, оценить знания воспитанников. | ||
1 | Звучит русская народная музыка. -Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад? - Поздоровайтесь с зайчиком? - А помните, мы с вами, читали сказку о зайчике и его избушке? Как она называется? - Правильно, это «Заюшкина избушка». По щелчку компьютерной мыши на экране появляется картина с изображением строительного материала (для строительства дома). Зайчик: - Ребята, лиса меня выгнала из домика, я хочу построить новый домик и пригласить вас на новоселье. - Ребята, поможем зайчику?
| Дети, услышав, музыку подходят к воспитателю. Увидев зайца – здороваются. - Да. - «Заюшкина избушка». - Да. |
Этап 2 – Основная часть (10 минут) | ||
Цель этапа: активизировать деятельность детей при помощи различных методов и приёмов | ||
2 3 4 | - Сегодня мы с вами строители - Покажем, как мы будем строить дом. Пальчиковая гимнастика Тук, тук молотком Строим, строим новый дом Вырос дом, огромный дом Будет жить зайчишка в нем По щелчку компьютерной мыши на экране появляется картина с макетом дома. - Вот мы и построили с вами дом. Теперь отправляемся на новоселье. Предлагаю встать друг за другом и взяться руками за эту волшебную веревочку, чтобы не потеряться. Звучит музыка. - На доме замок. Чтобы войти, нужно открыть замок. Необходимо подобрать нужный ключ. Посмотрите, какая фигура нарисована на замке? Подберите ключ с такой же геометрической фигурой. - Молодцы, правильно подобрали ключи. Открыли замок. Теперь можно войти в дом. По щелчку компьютерной мыши на экране появляется картина макет комнаты с разбросанными разноцветными кубиками: красного и синего цвета. - Ребята, смотрите какой беспорядок! - Поможем зайчику навести порядок? Соберите красные кубики в красную корзинку, а синие кубики в синюю корзинку. - Посмотрим, правильно ли вы собрали кубики? По щелчку компьютерной мыши на экране появляется картина макет комнаты с аккуратно убранными кубиками. Зайка: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. -Стало чисто в доме. Хорошо мы потрудились, Постарались малыши – И мальчишки и девчонки все сегодня хороши! Воспитатель: - Зайка угощает нас конфетами. Сколько конфет лежит в вазе? - Возьмите по 1 конфете. Сколько конфет у Вероники? - Сколько конфет осталось в вазе? Воспитатель: - Ребята, Зайка приготовил для нас ещё угощение. Смотрите это баранки. Будем пить чай с баранками. (В хлебнице – баранки разного размера) Сколько баранок? (Беру в одну руку большую, в другую – маленькую баранку). - Это какая баранка? - А это какая баранка? - На желтую ленточку соберем большие баранки, а на зеленую – маленькие. - На какой ленточке маленькие баранки? - На какой ленточке большие баранки? Зайчик: - Ребята, какие вы молодцы! У нас сегодня очень весело. Я предлагаю поиграть. Хотите? Подвижная игра «Зайчики и лисичка» По лесной лужайке разбежались зайки. Динамическая пауза «Заинька» Заинька, повернись, | Дети выполняют действия соответственно тексту (удары кулак о кулак) (по очереди поднимают руки) (встают на носочки, руки вверх) (руки в стороны) Дети берутся за веревочку. Идут под музыку к дому. (приложение1) Работа за столами – ключи из разных геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг. (У каждого ребенка - модель замка с отверстием разных геометрических форм). (приложение 2, 3,4) (приложение 5) Дети выполняют задание. Дети проверяют правильно ли сложили кубики по цвету. Дети рассматривают картинку на экране. Работа у накрытого стола: скатерть, самовар, чашки, блюдца. Дети подходят к столу. - Много (приложение 6) - Одна конфета. (Конфеты лежат по количеству детей) - Ни одной. - Много. - Большая. - Маленькая. - На зеленой. - На желтой. Дети вместе с воспитателем нанизывают большие баранки на желтую ленточку, а маленькие баранки на зеленую ленточку. (приложение 7,8) - Да. Дети внимательно слушают и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту. (приложение 9)
|
Этап 3 – заключительный (3 минуты) | ||
Цель этапа: организовать рефлексию и обратную связь с детьми | ||
5 | По щелчку компьютерной мыши на экране появляется картина со столом, на котором стоит самовар с чашками, конфетами, баранками. - Ребята, пока самовар кипит, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? - Что мы делали? - Вам понравилось Зайкино новоселье? - Что понравилось Степе? Соне? - Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. Зайчик: -А сейчас будем пить чай. В нашем доме новоселье Начинается веселье! Двери открываем! Гостей поджидаем! Воспитатель: - Ну, что же пора и нам напиться чаю из самовара, угостить свои игрушки, а также рассказать им о том, что нового вы сегодня узнали. | Дети слушают и смотрят на экран - Зайчику. - Строили дом, наводили порядок, готовились к чаепитью. -Да. Ответы детей. Дети проговаривают: «Я сегодня молодец!» и гладят себя по голове. Ребята, подходят к своим игрушкам и делятся своими впечатлениями: где они были и что делали и приглашают их к столу. |
Используемые источники информации:
1. М.Г.Борисенко,Н.А.Лукина комплексные занятия с детьми раннего возраста.
2. Колдина Д. Н.Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. (Ранний возраст).
3. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
5. Яндекс Картинки взяты с сайтов:
http://espicture.ru – картинка с изображением кубиков для строительства домика
http://feelings-pictures.startpix.ru - макет дома
http://oz.by – кубики красного цвета
http://oz.by – кубики синего цвета
http://groups.germany.ru – самовар с бубликами.
7. Звуковое сопровождение взято из Интернет-ресурса www. muzofon.com»
Русская народная музыка «Полянка, русский народный наигрыш», музыка в
обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька попляши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457472-1402917657.jpg)
ЗАЙКИН ОГОРОД
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). При разработке НОД «Зайкин огород» я учитывала, что более доступны малышам сюжетные ...