Путешествие на ферму
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Развитие математических способностей у детей 3-4 лет в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_fermu.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике
«Путешествие на ферму»
Цель: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет.
Задачи:
Учить выявлять отношения групп предметов по количеству (один, много).
-Учить сравнивать контрастные по размеру и ширине предметы.
-Формировать представления о геометрических фигурах.
-Упражнять в счете до трех.
Лексический материал: ферма, название грибов(лисички, мухомор, под- березовик),один гриб- много, красный, зеленый, желтый, синий, квадрат, круг, треугольник, узкий- широкий, большой, маленький.
Методическое обеспечение:
Дидактический материал: круг, квадрат, треугольник, ручеек, речка, уточка, деревья, грибы, конструктор, краски, кисти, шаблоны треугольника, набор игрушек, домашние животные.
Аудиосредства: магнитофон с записью: звуки леса, голоса домашних животных.
Мотивация: появление в группе циркового персонажа"Ириски".
Методика проведения: Приходит Ириска в группу знакомится с детьми, как персонаж.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ириска, я пришла к вам в гости посмотреть, как вы живете в детском саду.
- Вы знаете как называется ваш детский сад? (ответы детей)
- Как красиво у вас в группе, сколько у вас игрушек.
- А что это у вас такое, ( обращает внимание на «деревья.») (Деревья- ответы детей)
-Давайте с вами создадим сказочный лес.
Включаем аудиозапись.
- Что еще ребята бывает в лесу?
- (варианты ответов детей)
- Вы знаете как называются грибы?
- Давайте посчитаем сколько грибов растет под этим деревом, а вот здесь другие грибы, давайте и их посчитаем.
- Ребята, как все-таки хорошо в сказочном лесу; растут деревья, грибы. Мне кажется, я слышу, что-то журчит. Что бы это могло быть?
(Ответы детей).
- Да это ручеек. Он находится в нашем лесу!
- Давайте попробуем его перепрыгнуть.
- Почему мы его так легко перепрыгнули?
(Ответы детей)
Идем дальше к речке.
- Ребята, а что это такое?
(Ответ детей.)
- Как же ее можно перейти?
(Ответы детей)
- А здесь лежат « кирпичики» , Какие они красивые!( называют цвета )
Строят мостик.
- Если мы все вместе будем переходить мостик, то можем упасть в речку. Поэтому мы должны переходить по одному.
-Давайте я пойду первой и проверю мостик.
- Переходим речку по мостику и идем дальше.
- Ребята, взгляните, что там виднеется вдалеке? ( Включается аудиозапись "голоса домашних животных").
- Мы с вами пришли на ферму.
- Посмотрите, кто пасется на зеленой лужайке?
- (Ответы детей)
- Давайте посчитаем сколько коров. А как кричат коровы?
- А какую пользу они приносят людям?
- ( Ответы детей.)
- А теперь давайте посчитаем сколько здесь гусей.
- (Ответы детей)
- Вот сколько домашних животных живет на ферме!
- Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать.
- Давайте мы их расселим в домики, но домики не простые.
- Посмотрите сюда. (Воспитатель показывает геометрические фигуры лежащие на столе).
- Гляньте какой домик . Что это такое?
- (Ответы детей)
- Какого цвета?
- (Ответы детей)
- Мы поселим сюда коров.
- А это что за фигура? (круг)
- Какого цвета? (желтого)
В этот домик мы поселим гусей.
- Что это за фигура? (треугольник)
- Какого цвета? (синего).
- Сюда поселим лошадей,
Физминутка
Ребята, представьте, что я стану на время курочкой , а вы будете моими
детками- цыплятами.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
не ходите далеко ( грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы ( запрокинуть голову вверх)
Полное корытце ( руки в сторону)
Молодцы.
Теперь я снова Ириска , а вы дети.
- Ой! Ребята, вы слышите, кто-то нас зовет?
( подошла к столу, прислонила лошадь к уху).
-А мне лошадка что-то говорит на ушко.
- Она хочет, чтобы вы нарисовали для них еще домики, а то им тесно, на ферму должны еще привезти лошадей.
- Вы согласны?
(Ответы детей)
Практическая деятельность.
- У каждого из вас лежит на столе лист бумаги с нарисованным треугольником. Мы его обведем и раскрасим.
Каким цветом?
- Возьмите кисточку, макните в воду, наберите краску.
- Обводим. Закрашиваем. Молодцы!
- Мы с вами успели приготовить для лошадей домикии и сейчас их заселим.
- Возьмите по одной лошадке и поставьте в домик.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Спасибо вам, ребята, за приятную прогулку!
Вот вам от меня вкусные конфеты ириски. А мне пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....