«Смотрит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Конспект занятия по познавательному развитию
(математическое и  сенсорное развитие)  2мл.гр.                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(математическое и  сенсорное развитие)                                                                                  «Смотрит солнышко в окошко» 2мл.гр.

                                    Подготовила воспитатель:    Вышкварка Т.Э.

Задачи:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Формировать представление о форме, величине и цвете;

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

Закреплять счет до пяти,

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, желание помогать другим.

                                                                     

                                                                    Ход занятия

Ребята, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Дети, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Ребята, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу или песок, предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

А вы любите сказки ? Тогда сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

Сборы долгие нам не нужны.  Раз. Два , три – покружись , покружись , в сказке быстро окажись.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

Сейчас я посмотрю что там?

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры лежат. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

4. Снимаем последний мешочек . какого цвета бант?  Что же в этом мешочке ? А здесь  спрятались цифры ,  давайте их назовем. - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

 -Все , мешочки закончились , давайте соберем картинку.  Кто это ? (Медвежонок)

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Дети  пока мы с вами выполняли задания, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ем у тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

 Воспитатель:

-Вы , ребята, молодцы .  Скажите , вам понравилось наше путешествие. Какие же задания вы выполняли? Какое доброе дело сделали для медвежонка. Значит вы какие ребята ? (дружные)                         Ну что ж , говорим до свидание  Мишутке . Повторяем все за мной : раз , два , покружись , в д/с возвратись. Что ж возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

«Смотрит солнышко в окошко»

                     «Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание :  Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...

Смотрит солнышко в окошко

Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Проект «Смотрит солнышко в окошко»

Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и разв...