Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе детского сада.
Подготовила воспитатель
МБДОУ №32 Тимашевского района Белая А.Б.
Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает ежик Тишка.
Вос-ль. Сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Дети. Медведь.
Вос-ль. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?
(Дети выполняют задание, с ними ежик Тишка.
Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь- дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов, мы попадем к Мишутке. Тогда вперед!
Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.
Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.
Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.
Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.
Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.
(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)
Вос-ль. Наше путешествие продолжается., мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?
Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.
На пути болото. Как же нам перебраться на другоу берег?
Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух.
(Дети выполняют задание вместе с ежонком Тишкой.)
Вос-ль. Мы приближаемся к домику медвежонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько отрезков получится?
Дети. Пять!
(Разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону.)
Проводится физкультминутка.
Вос-ль. Вот мы и дошли до домика. Но что же здесь произошло? Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем убрать все по местам.
Работа за столами.
1. На верхней полке стояло 4 чашки. Отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников.
2. На средней полке лежали 2 ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов.
3. На нижней полке стояли 5 тарелок. Отсчитайте столько же квадратов и положите на нижнюю полку.
Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок в шкафах. А вот и Мишка пришел!
Медведь. Я рад ежонку Тишке и вам, ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?
(Дети исполняют «Танец утят» После чего дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений Тема: Размещение резко отличающихся по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.14.02.2017
Тема: Размещение резко отличающихся по форме вкладышей в отвертстия соответствующей формы.14.02.2017...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Путешествие
Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.Создать условия для того, чтобы дети проявляли свои знания, у...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...