Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебство цветов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей об изменении цвета в цветах. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебство цветов»
Цель: расширить представления детей об изменении цвета в цветах. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
Закрепить с детьми признаки, изменения цвета цветов в природе,; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
Оборудование и материалы:
мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация на тему: «Чудеса цветов».
запись музыки халаты, синий и красный гуашь, тонкие кисточки, пробирки с водой, салфетки.
Место проведения - групповое помещение.
Ход занятия
Стук в дверь, заходит пом. воспитателя и говорит) : -Вам просили передать письмо. Давайте скорее посмотрим, от кого же это письмо? (На письме СОС)
-Что означает СОС?
Дети: Что то срочное.
Воспитатель: Молодцы.
-Для того, чтобы всем было видно, покажу вам на доске. (открывается письмо)
-Пишет вам Флорист
-Ребята, кто такой флорист?
Дети: -тот кто продает цветы, и делает букеты. (воспитатель читает письмо, голос на экране)
-Голос- Дорогие ребята, пишу вам из оранжереи. Прошу вас помочь мне в одном деле, дело в том, что в магазин ко мне перестали ходить люди. Потому, что у меня все цветы, одного цвета, и людям это не интересно, им нужны разноцветные цветочки. Помогите мне пожалуйста.
-Воспитатель- Ну, а как же мы тебе поможем?
ГОЛОС- я даже не знаю.
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь флористу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в оранжерею
-Что такое оранжерея, кто знает? (Место где выращивают растения)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, тут и в правду не интересно, скучно, одни белые цветы, но что вы видите еще, помимо цветов? (на столе лежат кисточки, гуашь, пробирки с водой.
-Для чего интересно они тут лежат? (ответы детей)
-Раз тут есть краски, то мы можем испачкаться, поэтому оденем халаты и сядем на стулья.
-Ребята, скажите, что нам надо сделать?
Варианты ответов детей (покрасим цветочки, разбавим в воду краску и нальем на цветы)
-Ребята, но это ведь займет много времени, да и еще это не надежно, как только их начнут опрыскивать, краска то стечет.
-Может еще есть предложения?
Ребята, а вы все ходили в цветочные магазины?
Дети-да,
-А вы знаете, где держат люди цветы?
Дети –в воде
-А знаете ли вы, как называется, этот цветок?
Дети- нет
Воспитатель: -Этот цветок называется хризантема. Хризантемы бывают белого цвета, а для того чтобы ее покрасить, я предлагаю вам размешать краску в воду, и дать время цветку напиться водой. Пока вы смешиваете краску, я вас сфотографирую и отправлю флористу, чтобы он видел, как мы белые цветы превращаем в цветные.
Берем любой цвет краски, разбавляем в воду, берем наши цветочки и ставим в воду.
Кто мне скажет, чтобы растение росло, какие необходимо создать для него условия?
Дети- тепло, свет, вода.
Воспитатель- Молодцы ребята, правильно.
-Тут для нас приготовили парник (это место, где тепло и светло.) Поставим цветы сюда. И накроем.
-Цветам нужно время, для того, чтобы получился результат, а мы тем временем с вами поиграем, повеселимся
А давайте посмотрим, на наши цветы, может, произошли какие то изменения?
-Дети, они поменяли цвет.
-Как вы думаете, обрадуется ли этому флорист?
Дети –Да
Воспитатель:-перенесем цветы на свое место.
-Нам ребята, уже пора возвращаться в сад.
-Давайте мы с вами попрощаемся с цветами.
Дети - До свидания
Воспитатель: Вот мы и вернулись себе в группу, Проходите, садитесь на свои места, кто скажет, Где мы сегодня были?
Кому мы помогали? А как мы ему помогли?
А как вы думаете, получилось ли у нас ему помочь? Какие новые слова узнали,
Дети- Оранжерея, флорист, парник.
Воспитатель: Ваши фотографии, где мы белые цветы превращали в цветные, я отправила флористу, будем надеяться, что она их получила.
ой ребята, нам опять пришло письмо, давайте посмотрим. (на экране появляется флорист с улыбкой и с разноцветными цветами, голос вкл.)
Ребята, огромное вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. А теперь у меня в магазине будет много покупателей.
До свидание.
Воспитатель- Ребята, а вам понравилось помогать флористу?
Дети –да!
-А что больше всего вам понравилось, какой самый интересный момент вам запомнился? (Варианты ответов детей)
-Всем спасибо, вы большие молодцы. !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»
В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...
- Мне нравится (1)