Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада
Программное содержание
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделённые на треугольники и четырёхугольники, наборы треугольников и четырёхугольников, карточки с цифрами от 1 до10.
Методические указания
1 часть. Игровое упражнение «Собираем веер».
Предложить детям составить ряд из цифр от 1 до 10.
Дети называют цифры по порядку и показывают их.
Дети собирают на доске веер из 10 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и означают соответствующей цифрой каждый лепесток.
2 часть. Игровое упражнение «Игра с веером».
Предложить ребёнку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спросить: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»
Добавить к 4 лепесткам ещё 1 лепесток другого цвета, задать аналогичные вопросы и показать состав числа 5 из единиц.
3 часть. Игровое упражнение «Составим число».
Дать детям задание: «Отберите 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число4?» Найти цифры 4 (5).
Физкультминутка «Летает, не летает».
4 часть. Дидактическая игра «Танграм».
Загадки детям:
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это…(птица).
Рассматривание картинок с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырёхугольников.
Затем дети рассматривают квадрат, разделённый на треугольники и четырёхугольники. Определяют фигуры, на которые он разделён. Затем делят набор геометрических фигур на 2 группы: треугольники и четырёхугольники.
По заданию дети выкладывают из треугольников и четырёхугольников изображение птицы.
5 часть. Игровое упражнение «Что, где находится».
Вопросы детям: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?»
Автор: воспитатель старшей группы комбинированной направленности
Афанасова Светлана Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского садаТема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.
ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предме...