ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Прдолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Составление тематических композиций из геометрических фигур. Развивать воображение, творческий подход при выполнении задания. Интеграция математики и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp16.02.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории
№ 2 «Василек» г. Сальска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности
детей (6 – 7 лет).
Воспитатель:
Пономарёва Надежда Леонидовна
г. Сальск, 2016 г
Тема: «Путешествие на цветочную планету»
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
4. Развивать воображение, творческий подход при выполнении задания.
5. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Методы и приемы: игровой метод; проблемно-поисковый; словесный: вопросы, напоминания, поощрение; наглядный; практический метод; использование ИКТ.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, листы бумаги с заданием на каждого ребенка, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги и листы А-4 синего цвета на каждого ребенка, бейджики, фломастеры.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, у нас видеозвонок! Кто бы это мог быть? (Включается голосовая запись от инопланетянина с далекой планеты. (слайд с Драконом)
У нас на планете случилась беда. Злой Дракон хочет погубить все цветы, которые украшают нашу планету. Ребята, помогите спасти планету от гибели и превратить злого Дракона в доброго.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей: Надо помочь жителям планеты!
Воспитатель: А как мы можем это сделать, ведь планета далеко?
Дети: Нужно туда полететь.
Воспитатель: А на чем мы можем полететь на эту планету?
Дети: На летающей тарелке, на ракете, на звездолете…
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космическое путешествие, подойдите к столам и на листах бумаги соедините цифры по порядку от 1 до 10 не отрывая руки, и получится картинка. (Дети, стоя вокруг столов, работают индивидуально на листах бумаги).
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей: ракета)
Воспитатель: Правильно – ракета. ( Слайд с ракетой)
Воспитатель: У всех получилась такая ракета? (Дети проверяют полученное у них изображение с изображением на экране)
Воспитатель: Нам пора занять свои космические кресла. Возьмите каждый по 1 бейджику и сядьте на то место, где стоит цифра соответствующая цвету и количеству точек на вашей эмблеме. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики за столы).
Воспитатель: Вот мы и в ракете, пристегните ремни, (имя ребенка) отсчитает время в обратном порядке, начиная с 10. (1 ребенок начинает, а остальные дети продолжают: .., 8, 7…1, пуск).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на планете. Вы помните, зачем мы здесь?
Дети: Спасти планету от гибели и превратить злого Дракона в доброго.
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы превратить злого Дракона в доброго, надо решить задачу.
На полянке росло пять синих колокольчиков и три красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке? (Слайд с условием)
Воспитатель: Назовите условие задачи?
Дети: На полянке росло пять синих колокольчиков и три красных мака.
Воспитатель: Назовите вопрос задачи?
Дети: Сколько всего цветов росло на полянке?
Воспитатель: О чем говорится в задаче?
Дети: О цветах
Воспитатель: Сколько было колокольчиков?
Ребенок: Их было на полянке 5 (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 5)
Воспитатель: Ребята, найдите на веере цифру 5, которой обозначим количество колокольчиков.
Воспитатель: Сколько было маков?
Ребенок: Их росло на полянке 3 (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 3)
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите на веере цифру 3, которой обозначим количество маков.
Воспитатель: Что надо найти в задаче?
Ребенок: Сколько всего цветов росло на полянке.
Воспитатель: Каким действием мы это сделаем?
Ребенок: Действием сложения
Воспитатель: Почему сложением?
Ребенок: Потому что надо узнать сколько всего
Воспитатель: Выбирайте модель для решения задачи.
(Дети на модели в кругах рисуют точки в соответствии с условием).
Воспитатель: Расскажите, как решали задачу на модели.
Ребенок: В первом кружке поставили 5 точек, столько росло колокольчиков. Во втором кружке 3точки-столько росло маков. А большой круг сколь всего цветов росло на полянке. Их росло 8. (Ребенок ставит на панно цифру 8, а дети показывают на веере ответ).
Воспитатель: Запишем решение математически, т.е с помощью цифр и знаков. Все записывают на листе с моделью, а у доски (имя ребенка). Ребенок у доски ставит знаки.
Воспитатель: Почему знак «+»
Ребенок: Потому что к 5 прибавляем 3
Воспитатель: Почему знак «=»
Ребенок: Потому, что узнали сколько получится.
Воспитатель: Прочитай решение.
Ребенок: 5 + 3 = 8 (Пять плюс три равно восемь)
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились и нам нужно сделать разминку.
А сейчас мы с вами дети
пошагаем по планете (выходят из-за столов и шагают на месте)
Раз – подняться, потянуться
2 – согнуться, разогнуться
3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На 4 – ноги шире,
5 – руками помахать
6 – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то вид у Дракона не очень добрый, я думаю, чтобы Дракон окончательно превратился в доброго Дракошу нам надо составить и решить еще 1 задачку.
Воспитатель: В вазе лежало 7 груш. 4 груши дали Дракону. Сколько груш осталось в вазе? (Слайд с условием)
Воспитатель: Назовите условие задачи?
Дети: В вазе лежало 7 груш, 4 груши дали Дракону.
Воспитатель: Назовите вопрос задачи?
Дети: Сколько груш осталось в вазе?
Воспитатель: О чем говорится в задаче?
Дети: О грушах
Воспитатель: Сколько груш лежало в вазе?
Дети: 7 груш. (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 7, а детям найти и показать на веере цифру 7, которой обозначим количество груш лежавших в вазе).
Воспитатель: Сколько груш дали Дракону?
Дети: 4 груши. (Воспитатель предлагает ребенку поставить на панно цифру 4, а детям найти и показать на веере цифру 4, которой обозначим количество груш, которые отдали).
Воспитатель: Что надо найти в задаче?
Дети: Сколько груш осталось в вазе.
Воспитатель: Каким действием будем решать задачу?
Дети: Вычитанием
Воспитатель: Почему вычитанием?
Дети: Потому что груш в вазе убавилось, стало меньше.
Воспитатель: Выберите модель и решайте задачу (Дети на модели отмечают 7 точек и отделяют линией 4 точек)
Воспитатель: Какой ответ получился?
Дети: 3 груши
Воспитатель: Запишите решение с помощью цифр и знаков. А у доски запишет (имя ребенка).
Воспитатель: Какие знаки надо поставить между цифрами?
Ребенок: знак «-» и «=»
Воспитатель: Почему «-»?
Ребенок: Потому что стало меньше, убавилось груш.
Воспитатель: Почему«=»?
Ребенок: Столько осталось.
Воспитатель: Прочти запись
Ребенок: 7 – 4 = 3 (Семь минус четыре равно 3)
Воспитатель: Сколько осталось груш?
Ребенок: Груш осталось 3
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Дракон и правда, превратился в доброго Дракошу.(Слайд с Дракошей)
Воспитатель: Справились мы с заданиями?
Дети: Справились
Воспитатель: Цветочной планете ничто не угрожает, инопланетяне очень довольны. Можно возвращаться домой?
Дети: Можно вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители Цветочной планеты провожают нас и устроили парад звездолетов. (Слайд парад звездолетов). Давайте на память о нашем путешествии сделаем космические корабли из геометрических фигур и наклеим их. (моделирование и аппликация).
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Пристегните ремни, (имя ребенка) отсчитает время в обратном порядке, начиная с 10. (1 ребенок начинает, а остальные дети продолжают: .., 8, 7…1, пуск).
Воспитатель: Дети вот мы с вами и дома. Слайд с МБДОУ
- Наши гости нас ждали, давайте поделимся с ними впечатлениями о нашем путешествии.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с вами сегодня помогли спасти Цветочную планету от злого Дракона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...