Логико- математические игры, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
статья по математике (старшая группа)

Елена Викторовна Семенихина

Актуальность темы: логико-математических игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_logiko_matematicheskie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Логико –математические игры, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Здравствуйте, каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического.

Усвоению достаточно сложных математических знаний  помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания

Особо подчеркнем роль логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений.

Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

 Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов: цвет, форма, эталонов мер: размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико - математического опыта,

Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат, собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

Цель:  логико–математических игр: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.

Решаются  следующие задачи:

1. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

2. Способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.

3. Развивать произвольное внимание, умение использовать приемы мнемотехники.

4. Повышать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.

              Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей  дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

        В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....

Создание мини-музея как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

В данной работе описывается реализация педагогического проекта "Белая березка"....

Презентация по теме «Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  (из опыта работы воспитателя).Целью педагогическо...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе ...

«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ уже давно являются одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками. Именно интерактивные математические игр...

Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы воспитателя на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста&qu...