Конспект НОД «На лугу – лужочке выросли цветочки»
компьютерная программа по математике (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Николаевна

конспект по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensorike_dlya_roditeley.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей  раннего дошкольного возраста.

«На лугу – лужочке выросли цветочки».

Иванова Ольга Николаевна,

воспитатель МДОУ детский сад № 192.

г. Ярославль, 2015 год.

Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей раннего дошкольного возраста.

« На лугу – лужочке выросли цветочки»

Цель: Закреплять знания детьми сенсорных признаков объектов, умение называть, дифференцировать и применять на практике полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детьми четырёх основных цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего), учить определять и правильно называть эти цвета.
  • Закреплять умение подбирать предметы по цвету,
  • Продолжать учить дифференцировать объекты по шкалам « большой – маленький», « длинный – короткий» и применять эти  знания на практике  при решении игровых задач.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,
  • Создавать условия для восприятия и дифференцирования объектов с различными сенсорными характеристиками,
  • Развивать умение делать несложные постройки из кубиков.
  • Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение к травянистым растениям,
  • Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Оборудование:

  • Звукозаписи с детскими песенками,
  • Игрушечный цветок,
  • Изображения цветов разного цвета и разной величины на стеблях разной длины ,
  • Четыре цветных обруча,
  • Набор кубиков,
  • Заготовки « Бабочка на цветке» для дыхательной гимнастики,
  • 40 бумажных бабочек четырёх основных цветов.

Подготовительная работа:

  • Наблюдение за травянистыми растениями и цветами на прогулке.
  • Проведение дидактических игр на ознакомление с сенсорными признаками предметов (« Подбери по цвету», «Волшебный мешочек»).
  • Конструирование простейших построек из кубиков в процессе игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, украшенную изображениями цветов, под детскую песенку и садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, как тепло стало на улице! Совсем скоро наступит лето. Мы с вами видели, что на деревьях уже зеленеют молодые листочки, земля украсилась травой, распустились чудесные цветы и проснулись насекомые. Вот и мы с вами очутились на волшебной цветочной лужайке. Посмотрите, сколько тут цветов!

В руках у воспитателя появляется игрушка - цветок.  

Воспитатель   (от имени игрушки): Здравствуйте, друзья! Я рад пригласить вас на лужок к моим друзьям – цветочкам! А любите ли вы разные интересные игры и задания? Давайте поиграем?

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку  для дыхательной гимнастики, предварительно уточняя её цвет.

Воспитатель: Посмотрите, к вам на цветочки прилетели бабочки. Давайте вдохнём носиками и аккуратно подуем на бабочек, чтобы они полетели.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель (от имени игрушки): Какие вы молодцы, повеселили наших бабочек. А теперь хочу я проверить, сумеете ли вы различить цветочки на нашей волшебной лужайке.

Воспитатель обращает внимание детей на изображения цветов, спрашивает детей, какого цвета цветок с самым длинным стебельком, с самым коротким… Какого цвета самый большой цветок и самый маленький. Просит найти два одинаковых цветка, спрашивает, большие они или маленькие, какого цвета. (ответы детей).

Воспитатель ( от имени игрушки): Спасибо, друзья! Вы большие молодцы! А теперь выходите ко мне на лужайку, мы с вами сами превратимся в маленькие цветочки.

Выполняется физкультминутка « На лугу – лужочке выросли цветочки» под музыку. При произнесении слов « На лугу  - лужочке спрятались цветочки», дети приседают и закрывают глаза ладошками. При произнесении слов « На лугу – лужочке выросли цветочки», дети встают на носки и тянут руки высоко вверх. Повторяется 2-3 раза.

Затем воспитатель подбрасывает вверх множество разноцветных бумажных  бабочек, по бокам кладёт синий, жёлтый, красный и зеленый обручи.

Воспитатель : Смотрите, сколько бабочек к нам прилетело! Они, наверное, потерялись. Давайте поможем им, отнесём  каждую бабочку на её полянку.

Воспитатель показывает и даёт инструкцию детям, выкладывать бабочек в середину обручей в соответствии с цветом. Дети преступают к выполнению . По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вместе с детьми устраняет ошибки.

Воспитатель ( от имени игрушки): Спасибо, ребята! Вы нам так помогли!  А знаете ли вы, как надо относиться к цветам? Можно ли их топтать, срывать без меры? . (ответы детей)  А знаете ли вы, что такое клумба? На клумбе специально высаживают красивые цветы, чтобы было красиво, чтобы они радовали глаз. Часто клумбы огараживают, чтобы люди случайно не зашли на них и не потоптали растения. Давайте и мы с вами построим из кубиков заборчик для круглой клумбы. Там будут расти наши цветы!

Дети выполняют конструктивную деятельность по показу и инструкции воспитателя.

Воспитатель  (от имени игрушки): Какой у вас замечательный заборчик получился! Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. Пожалуйста, не забывайте помогать вашим воспитателям и родителям ухаживать за растениями дома и на участках, поливать их. Удачи!

Используемая литература:

«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада», сост. Т. Н. Теплюк,

М.: Мозаика – Синтез, 2007г.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М.: Мозаика – Синтез, 2005г.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года), Е. А. Янушко,

М.: Мозаика – Синтез, 2011г.

«Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», С. ВайнерманА.БольшевЮ.СилкинЮ. ЛебедевЛ.Филиппова, Владос, 2001г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...

"На лугу – лужочке выросли цветочки...»

Организация образовательной деятельности в младшей группена тему: «На лугу – лужочке выросли цветочки...» Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетические. Закреплять умени...

Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»

данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....

Конспект НОД в 1 младшей группе «На лугу - лужочке расцвели цветочки»

Конспект НОД в 1 младшей группе   «На лугу - лужочке расцвели цветочки»...

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...