Конспект НОД «На лугу – лужочке выросли цветочки»
компьютерная программа по математике (младшая группа) на тему
конспект по сенсорике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensorike_dlya_roditeley.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей раннего дошкольного возраста.
«На лугу – лужочке выросли цветочки».
Иванова Ольга Николаевна,
воспитатель МДОУ детский сад № 192.
г. Ярославль, 2015 год.
Тема: Развитие сенсорного восприятия у детей раннего дошкольного возраста.
« На лугу – лужочке выросли цветочки»
Цель: Закреплять знания детьми сенсорных признаков объектов, умение называть, дифференцировать и применять на практике полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детьми четырёх основных цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего), учить определять и правильно называть эти цвета.
- Закреплять умение подбирать предметы по цвету,
- Продолжать учить дифференцировать объекты по шкалам « большой – маленький», « длинный – короткий» и применять эти знания на практике при решении игровых задач.
Развивающие:
- Создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,
- Создавать условия для восприятия и дифференцирования объектов с различными сенсорными характеристиками,
- Развивать умение делать несложные постройки из кубиков.
- Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и бережное отношение к травянистым растениям,
- Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.
Оборудование:
- Звукозаписи с детскими песенками,
- Игрушечный цветок,
- Изображения цветов разного цвета и разной величины на стеблях разной длины ,
- Четыре цветных обруча,
- Набор кубиков,
- Заготовки « Бабочка на цветке» для дыхательной гимнастики,
- 40 бумажных бабочек четырёх основных цветов.
Подготовительная работа:
- Наблюдение за травянистыми растениями и цветами на прогулке.
- Проведение дидактических игр на ознакомление с сенсорными признаками предметов (« Подбери по цвету», «Волшебный мешочек»).
- Конструирование простейших построек из кубиков в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, украшенную изображениями цветов, под детскую песенку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как тепло стало на улице! Совсем скоро наступит лето. Мы с вами видели, что на деревьях уже зеленеют молодые листочки, земля украсилась травой, распустились чудесные цветы и проснулись насекомые. Вот и мы с вами очутились на волшебной цветочной лужайке. Посмотрите, сколько тут цветов!
В руках у воспитателя появляется игрушка - цветок.
Воспитатель (от имени игрушки): Здравствуйте, друзья! Я рад пригласить вас на лужок к моим друзьям – цветочкам! А любите ли вы разные интересные игры и задания? Давайте поиграем?
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку для дыхательной гимнастики, предварительно уточняя её цвет.
Воспитатель: Посмотрите, к вам на цветочки прилетели бабочки. Давайте вдохнём носиками и аккуратно подуем на бабочек, чтобы они полетели.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель (от имени игрушки): Какие вы молодцы, повеселили наших бабочек. А теперь хочу я проверить, сумеете ли вы различить цветочки на нашей волшебной лужайке.
Воспитатель обращает внимание детей на изображения цветов, спрашивает детей, какого цвета цветок с самым длинным стебельком, с самым коротким… Какого цвета самый большой цветок и самый маленький. Просит найти два одинаковых цветка, спрашивает, большие они или маленькие, какого цвета. (ответы детей).
Воспитатель ( от имени игрушки): Спасибо, друзья! Вы большие молодцы! А теперь выходите ко мне на лужайку, мы с вами сами превратимся в маленькие цветочки.
Выполняется физкультминутка « На лугу – лужочке выросли цветочки» под музыку. При произнесении слов « На лугу - лужочке спрятались цветочки», дети приседают и закрывают глаза ладошками. При произнесении слов « На лугу – лужочке выросли цветочки», дети встают на носки и тянут руки высоко вверх. Повторяется 2-3 раза.
Затем воспитатель подбрасывает вверх множество разноцветных бумажных бабочек, по бокам кладёт синий, жёлтый, красный и зеленый обручи.
Воспитатель : Смотрите, сколько бабочек к нам прилетело! Они, наверное, потерялись. Давайте поможем им, отнесём каждую бабочку на её полянку.
Воспитатель показывает и даёт инструкцию детям, выкладывать бабочек в середину обручей в соответствии с цветом. Дети преступают к выполнению . По окончании воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вместе с детьми устраняет ошибки.
Воспитатель ( от имени игрушки): Спасибо, ребята! Вы нам так помогли! А знаете ли вы, как надо относиться к цветам? Можно ли их топтать, срывать без меры? . (ответы детей) А знаете ли вы, что такое клумба? На клумбе специально высаживают красивые цветы, чтобы было красиво, чтобы они радовали глаз. Часто клумбы огараживают, чтобы люди случайно не зашли на них и не потоптали растения. Давайте и мы с вами построим из кубиков заборчик для круглой клумбы. Там будут расти наши цветы!
Дети выполняют конструктивную деятельность по показу и инструкции воспитателя.
Воспитатель (от имени игрушки): Какой у вас замечательный заборчик получился! Спасибо вам! А теперь нам пора прощаться. Пожалуйста, не забывайте помогать вашим воспитателям и родителям ухаживать за растениями дома и на участках, поливать их. Удачи!
Используемая литература:
«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада», сост. Т. Н. Теплюк,
М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года), Е. А. Янушко,
М.: Мозаика – Синтез, 2011г.
«Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», С. Вайнерман, А.Большев, Ю.Силкин, Ю. Лебедев, Л.Филиппова, Владос, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»
Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...
"На лугу – лужочке выросли цветочки...»
Организация образовательной деятельности в младшей группена тему: «На лугу – лужочке выросли цветочки...» Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетические. Закреплять умени...
Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»
данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....
Конспект открытого занятия для родителей «На лугу-лужочке расцвели цветочки» Младшая группа
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе....
Конспект НОД в 1 младшей группе «На лугу - лужочке расцвели цветочки»
Конспект НОД в 1 младшей группе «На лугу - лужочке расцвели цветочки»...
НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»
НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...