НОД по РЭМП в средней группе. Тема: "Куб"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Наталья Александровна Столярова

НОД по РЭМП в средней группе. Тема: "Куб" 

Цель:

1)    Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2)    Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3)    Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Куб"21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»

НОД по РЭМП в средней группе.

Тема «Куб»

Воспитатель: Столярова Н.А.

2015г.

Цель:

  1. Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  3. Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги квадраты.

  1. Приветствие:  Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! 

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!

 - Доброе утро! 

 Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

  • Сколько раз в году у человека бывает день рождения?
  • Любите ли вы этот день?
  • Почему?
  • Какие подарки вам нравится получать?
  • Винни Пух собирается на день рождения к Пяточку. Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? (в игрушечный магазин)
  • Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга. Поможем?
  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы идем в магазин.  Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный. Войти в магазин можно только парами. Дети произвольно встают в пары.  

  • В магазин можно зайти только с кубиками.
  • Значит, что нам нужно сделать? (взять кубики)
  • А пойдем мы с вами в магазин парами и в каждой паре должны быть одинаковые кубики.

Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся кубики. На одном столе должны быть, например, такие кубики:

2 больших красных, 2 маленьких красных, 1 большой желтый, 1 маленький желтый, 1 большой зеленый, 1 маленький зеленый.

Кроме того, на столе должны быть 4 совершенно одинаковые шарика.

Все кубики и шарики лежат в вперемешку.

При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары.

  • Чем похожи ваши кубики? (цветом и размером)
  • Почему вы встали вместе?
  • Молодцы!
  1. Затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра «Покупка подарка» (начало).

Воспитатель: ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. (Дети подходят к столу, на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики)

Как правило, все дети хотят взять коробку с кубиками, но таких коробок на всех не хватает.

  • Все купили подарок Пятачку? (Нет)
  • Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)
  • Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (из кубиков можно строить, а из шариков - нет)
  1. Открытие нового знания.

Игра «Покупка подарка» (окончание)

  • Почему из шариков строить нельзя, а из кубиком можно? (шарики раскатываются, а кубики - нет)
  • Как вы думаете, почему кубики не могут катиться, как шары?
  • Возьмем куб в руки и рассмотрим его.
  • Вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показываю) и грани (показываю)

Воспитатель ставит на стол недостающие коробки с кубиками.

  • У всех есть подарки?
  • Идем к Пятачку дарить подарки.
  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Построй дом»
  • Пятачок любит строить домики.
  • Может сделаем ему сюрприз и построим Пятачку домики?
  • А удобно нам это будет сделать за столами.
  • Нужно рассмотреть наш строительный материал.
  • Какого цвета кубики лежат в нашей коробке?
  • Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?
  • Пятачок хочет, чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета. (дети выбирают из коробки нужные кубики).
  • Поросенок просит вас построить для него вот такой домик (образец домика в технике аппликации)
  • Какого цвета у тебя первый (2,3,4) этаж?
  • Сколько кубиков осталось в коробке?
  • Построим еще один домик, но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому.
  • Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)
  1. Игра «Фотоателье»

Пятачку понравились домики, а строили мы их из кубиков, он захотел сфотографировать их, а фотографии отправить ослику Иа-Иа.

  • Я вам предлагаю отправится в фотоателье.
  • Рассмотрим и сфотографируем куб.
  • Когда Пятачок пришел за фотографией, оказалось, что все фотографии перепутаны.
  • Поможем Пятачку, найдем фотографию куба. (ищут)
  • Молодцы!
  • Оставляем их Пятачку он их отправит их Иа.
  1. Игра «Найди предмет»
  • Ребята, Винни Пух и Пятачок хотят узнать, есть ли на свете предметы, похожие на куб?
  • Какие предметы в группе по форме напоминают куб?
  • Молодцы! Контейнер, мягкий модуль, кубик из строительного материала.
  1. Итог занятия.
  • А теперь присядем на ковер.
  • Кому сегодня мы помогли?
  • Что вам было интересно делать?
  • Вы смогли выбрать подарки для поросенка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....

НОД по РЭМП в средней группе на тему: "Космическое путешествие"

Задание разработано в рамках недели в ДОУ, посвящённой 12 апреля - Дню космонавтики....

Конспект НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Теремок».

Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...