Конспект НОД по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Головко Людмила Борисовна

Конспект по "Познанию" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_orientatsiya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по математике в старшей группе

«Ориентировка в пространстве»

       Цель: Продолжать формировать логическое мышление у детей.

Задачи:

       Образовательные:

  • Совершенствовать счетные навыки детей.
  •  Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
  • Умение ориентироваться на листе.

        Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.
  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)

        Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: Демонстрационный:

Клубок с ниткой шерстяной; письмо;   ткань для речки, резиновые дорожки; набор карточек для игры «Оживи картину»: корзина с лекарством.

                   Ход игровой ситуации

Дети заходят, здороваются с гостями.

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

 (катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам клубок ниток катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В:  Смотрите, рядом  письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, помогите мне, пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет Серый волк, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу, вам надо выполнить несколько заданий. Жду вас к себе в гости».

- Ну что, ребята поможем Даше, отнесем ей лекарство?

Д: Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас,  о тех, кто собирается выручать Дашу. Пусть каждый из вас назовёт   своего  друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

 Игровое упражнение «Связующая нить»

В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Веснушка», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед  к  Даше и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята? (бросаю клубочек вперед)

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так первое задание.

 Игра «Разложи цветочки по порядку»  

Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

- Молодцы ребята справились с этим заданием.

- Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.

В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д: Нет. Река широкая.

В: Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В:  Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать?

Д: Мостик.

 В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

- Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь нам надо быть осторожными, чтобы Серый волк не завёл нас на трудную дорогу.  

Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.

- Дети, посмотрите на какую полянку мы с вами попали?

Д: Грибную.

Игра «Разложи правильно» 

Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество грибов соответствует цифре  (дети поясняют) и скажите где грибов больше всего?

В. Ребята, вот вам еще один знак: Ангелина  сделай  5 шагов прямо вперёд.

Ренат встань за Ангелиной, Матвей перед Ангелиной, София справа от Матвея, Элина слева от Матвея, Вика перед.Элиной.

- Ой, ребята, посмотрите, корзинка стоит,
давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для Даши. Как вы думаете, кто это для Даши оставил? Конечно же лесные жители (забираем лекарство).

Идем дальше:

Налево пойдём – в детский сад попадём

Прямо пойдём – к Даше попадём

Направо пойдём – к Серому волку попадём. Куда пойдем?  Давайте немного отдохнём

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

Прежде чем отправиться к Даше, сделаем для неё сюрприз.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

  Дети за столами рисуют картину.

Игра «Оживи картину»

- Вы превратитесь в настоящих «художников», все вместе мы нарисуем картину, будьте внимательны: посередине рисуем домик, внизу в левом углу - дерево, в верхнем правом углу – солнце, нарисуйте в левом верхнем углу – облако,  в нижнем правом углу – грибок.

В: - Какие замечательные получились картины.

- А вот мы и пришли к домику Даши.

- Давайте поздороваемся с Дашей и расскажем, о том, как мы до неё добирались.

В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться  в пространстве, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие. Задания выполнили, помогли Даше. Пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два повернись, в детском саду окажись.

  1. 3 шага прямо
  2. повернуть направо и сделать 4 шага вперёд
  3. Ангелина  сделай  5 шагов прямо вперёд. Ренат встань за Ангелиной, Матвей перед Ангелиной, София справа от Матвея, Элина слева от Матвея, Вика перед.Элиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....

математика в средней группе.Ориентировка в пространстве

Развивать  умение ориентироваться в пространстве...

Презентация к занятию по математике в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

*Данное занятие направлено на закрепление пространственных представлений детей («на», «над», «под», «за» и т.д.).* На уточнение и обобщение понятий &laq...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585374","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585379","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять знания о составе числа из единиц и двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия зимних месяцев, познакомить с нетрадицио...

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....