Конспект НОД «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие на ферму» во  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_fermu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Алёнка»

Конспект занятия

по математике

на тему: «Путешествие на ферму»

во 2 младшей группе «Радуга»

Воспитатель: Постовалова Е.А.

г.Советский

2012г.

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Путешествие на ферму»

Программное содержание:

-Закрепить знания детей  домашних животных.

-Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять их них отдельные предметы.

-Различать понятия: много, один, равно, не равно.

-Сравнивать предметы по ширине, уточнить понятия: узкий, широкий.

-Расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

-Формировать умение ориентировки в контрастных частях суток (утро – вечер).

-Закреплять основные цвета.

-Использовать схемы в описаниях животных.

-Воспитывать усидчивость, выдержку, желание заниматься, интерес к математике.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:  игрушка кошечка, набор игрушек «Домашние животные», набор геометрических фигур из цветного картона, конверт, 2 ленты синего цвета разной ширины.

Раздаточный материал: карточки с изображением зайчиков, морковки из картона по количеству детей.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение стихов о животных, отгадывание загадок.

Ход занятия

-Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте её отгадаем.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

(Появляется игрушка – кошечка)

(использовать схему описания:

?

;

части тела

;

чем питается

Вопросы к детям:

Кто это?

А какое это животное?

Кто за ней ухаживает?

-Кошечка приглашает нас с вами погулять, а куда, я сейчас расскажу.

-Кто знает, где живут домашние животные?

-А каких домашних животных вы знаете?

-Ребята, а домашние животные еще кроме дома, живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

(Идут через полянку, видят зайчат).

-Ой, смотрите, кто это у нас здесь? (Зайчики).

-Дети, зайчики только что проснулись. Когда они просыпаются, утором или вечером? (Утром).

-Они хотят кушать, давайте их угостим морковкой.

(Работа с раздаточным материалом на ковре)

Вопросы:

-А сколько у тебя, Вова, зайчиков? (Много).

-А здесь? (Много).

-Какие зайчики, большие или маленькие? (Маленькие).

А у одного зайчика сколько морковок? (Одна).

-А какого цвета морковки? (Оранжевые).

-Молодцы, зайчиков покормили, можем дальше отправляться. Вот перед нами ручеек. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек. Все прыгаем. Перепрыгнули.

-А какой ручеек: узкий или широкий? (Узкий). Поэтому его можно перепрыгнуть.

-Идем дальше. Посмотрите, тут речка, какая она: узкая или широкая? (Широкая).

-Можно речку перепрыгнуть? (Нет) А почему? (Потому что река широкая).

А кто из домашних  птиц у нас может плавать? (Гуси, утки).

-Давайте их поставим к речке, пусть плывут.

-Молодцы, идем дальше.

-Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, коза, лошадь, баран).

-Сколько домашних животных? (много).

-А сколько лошадок? (Одна).

-А сколько коров? (Много).

-Как коровы кричат? (Му-му).

-А что коровы дают? (молоко).

-Молодцы, ребята. Видите, сколько много домашних животных живут на ферме.

-Ребята, когда наступает вечер, животные ложатся спать. Давайте  мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик!

-Что это за фигура? (квадрат)

-Какого цвета? (Красного).

Мы поселим в этот домик коров.

-А это что? (Круг).

-Какого цвета? (желтого)

В этот домик мы поселим козу.   И т.д.

Всех животных расселили, пора и нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, с вежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Идут по кругу

Бегут по кругу

Стучать пальцами по коленкам

Грозят пальчиком

Наклоны головой вперед

Запрокинуть голову вверх

Развести руки в стороны

-Молодцы!

-Ой, ребятки, кто это нас зовет? Вы слышите? (Подойти к игрушке кошечке, приложить к уху). А мне кошечка сказала на ушко о том, чтобы животные не забыли где их домики и не заблудились вечером, нужно им нарисовать дорожку. Давайте нарисуем? (Да.)

-У каждого из вас лежит лист бумаги с домиком, нужно нарисовать прямую дорожку. Возьмем кисточки, наберем краску зеленого цвета и проведем прямую линию. (работа за столами).

-Молодцы!

Итог: Что ж, наступил вечер, животные легли спать, и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? А куда мы с вами ходили? (на ферму к домашним животным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....

Конспект ООД " Путешествие на ферму"

Конспект ООД " Путешествие на ферму"...